Это — статья раздела
Цитатник Аквариума
Завтра заперто на переучёт.
Под лежачий памятник вода не течёт.
В прошлый раз мы с вами начали слушать новый альбом БГ+ «Квадратный корень из солнца» (2024). Тогда мы сравнили в музыкальном и эмоциональном отношении новую песню «Феникс» и уже почти 20-летний «Zoom Zoom Zoom». Сегодня предлагаю послушать «Плохую Песню» и сопоставить её с более свежим (в историческом плане) «Знаком».
В поэзии Гребенщикова самоцитирования встречаются сравнительно часто. «Знак сторожа», «скипски драк», «радости тем, кто ищет», «недвусмысленно прост» – эти формулы и словосочетания встречаются в песнях БГ дважды. Вот и «Плохая Песня» не стала исключением из этого правила. И пусть в ней повторится всего лишь одно слово, которое упоминается в песне «Знак» с одноимённого миниальбома (2020), но слово знаковое – переучёт. Сравните:
Но мы закрыты на переучёт,
Когда ангелы летят так близко к земле («Знак»).
Завтра заперто на переучёт,
Под лежачий памятник вода не течёт («Плохая Песня»).
Но если в «Знаке» переучёт представлен в трансцендентном ключе, про закрытость души, то в «Плохой Песне» – больше в социально-историческом. Что на окно в Европу повесят табличку, как на запертый сельский магазин.
В остальном же «Плохая» апеллирует к русской народной песне: «Выйду на улицу, девки гуляют – и мне веселó!». Только у БГ всё наоборот: «Все гуляют, всем невеселó». И чтобы взглянуть на село, приходится вылезать на облако.
А что касается превращённого в фарш старенького дедушку, то выскажу собственное предположение, что речь идёт о Евгении Пригожине, который имеет прямое отношение к музыке, если говорить о Вагнере, Óдине и валькириях.
Другие цитаты Аквариума
► Быколай Оптоед
► Любовь во время войны
► Раз такое дело — гори огнём, больше мы за яблоками не пойдём