Чёрная картина

На занятиях у отца Льва всегда очень серьёзная и торжественная обстановка. Его семинары – всё равно что малый экзамен. Каждый студент ощущает важность происходящего опроса и мобилизует все свои знания и интеллектуальные возможности, чтобы не ударить в грязь лицом.

– Назови мне документы, подтверждающие национальность и веру еврея? – обращается ко мне протоиерей с непростым вопросом, полулукаво прищуривая глаза. Я отвечаю шуткой про предъявление аргумента, имея в виду участь каждого еврея мужского пола по рождении. При этом я завуалированно отсылаю свою версию к цитате Гребенщикова об «одном священнике» (из песни «Трамонтана»): «Когда он вытащил свой аргумент…».

– Хорошо, а как бы вы назвали эту картину? – продолжает испытание отец Лев. По всей видимости, факт, лежащий в основе предыдущего вопроса, послужил сюжетом для известной картины (а заведующий кафедрой любит подкинуть задачку, требующую размышлений и логических построений).

В моём воображении всплывает «Благовещение» Леонардо да Винчи, но я понимаю, что ответом служит некое другое полотно и начинаю рассуждать вслух. Выдвигаю версию, преподаватель подсказывает, что это третья часть в названии произведения. Сильно призадумавшись, путём мозгового напряжения вывожу первые две части. Получается что-то вроде «Чёрная картина (i), представляющая учение Михаила (ii) о родстве среди евреев (iii)». Отец Лев соглашается с моим вариантом, но просит исправить небольшую неточность в порядке слов, и моя одногруппница Настя додумывается первой: не «о родстве среди евреев», а «о еврейском сродстве». Теперь наш наставник полностью доволен результатом.

– Но вы ведь знаете, что эта картина никак не названа автором? – всё же добавляет он. Не имея даже догадки об этом, я тем не менее утвердительно киваю головой в такт с остальными учащимися.

01.04.2005

Сновидения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *