III. Декада Воображения

Третья десятка 100 песен

III. Декада Воображения

 03

80. Jefferson Airplane: Somebody To Love / Surrealistic Pillow” (1967)

С кого же ещё начинать музыкальную Декаду Воображения, как не с культовых пионеров психоделии, чья музыка стала знаменем целого поколения и до сих пор не потеряла своей актуальности и красоты! “Jefferson Airplane” – это название вызывает неподдельный трепет, так как ассоциируется с эпохой 60-х, наркотической контркультурой и невероятными трипами! Чего стоит хотя бы их выступление на легендарном Вудстоке! И, естественно, где ещё могла возникнуть эта команда, как не в Сан-Франциско!

“Jefferson Airplane” появились в 1965 году. Показательно, что уже в самом имени группы был заложен психоделический подтекст, ведь “Jeffeson Airplane” – это название переломленной пополам спички, с помощью которой удобно держать докуренный почти до конца косяк. А с появлением в коллективе вокалистки Грейс Слик (заменившейся на этом посту Сигни Андерсон, ушедшую в декрет) потребность в употреблении различных веществ как бы и отпала, ведь её голос уносил слушателя гораздо дальше, чем любые растительные снадобья или фармакологические средства.

Свои первые выступления “Jefferson Airplane” давали в самолично отремонтированном клубе “The Matrix”, который даже засветился в столь же культовом, как и группа, фильме «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» по Хантеру Томпсону с Джонни Деппом в главной роли. Собственно, в этой киноленте прозвучала и песня группы, которая является её визитной карточкой и которую я хочу сейчас поставить. И пускай эта вещь известна любому меломану, хоть когда-то соприкасавшемуся с психоделическим роком, я просто не имею морального права не упомянуть о безусловном хите XX века!

Итак, 80-я строка – песня “Somebody To Love” группы “Jefferson Airplane” с альбома “Surrealistic Pillow”, 1967-й год.

79. The Doors: Light My Fire / “The Doors” (1967)

«Если бы двери восприятия были чисты – мы бы увидели мир таким, какой он есть, – бесконечным!». Эти строки Уильяма Блейка я впервые прочёл в эпиграфе романа Олдоса Хаксли «Двери восприятия». Хаксли описывал собственный опыт употребления мескалина и делал выводы относительно его, мескалина, общественной пользы в сравнении с алкоголем и тяжёлыми наркотиками. То, что всё это имеет непосредственное отношение к группе “The Doors”, я узнал несколько позже. Что, в общем-то, весьма удивительно, потому что бывает ровным счётом наоборот: сперва начинают слушать «дорс», и лишь затем, если дойдут руки, – читают Блейка! Который и дал название группе в своём неповторимом стиле – то есть совершенно мистическим образом за два века до появления культовых “The Doors”.

Что нового я могу сказать меломанам, неравнодушным к коллективу Джима Моррисона? Пересказывать историю группы – нелепо, оценивать личность вокалиста и её вес в культуре – наивно… Единственное, о чём можно ещё раз упомянуть, – о знаменитом «Клубе 27», почтенным участником которого стал Моррисон, скончавшийся в возрасте 27 лет. По иронии судьбы в нашей «сотне» – сразу несколько представителей этого клуба…

Но сейчас хотелось бы поговорить об одной из самых знаменитых и скандальных песен “The Doors” – “Light My Fire”. Начало данному хиту положил клавишник группы Рэй Манзарек, который сочинил внушительный фрагмент для электрооргана, ставший центральной темой песни. Уже готовую вещь у музыкантов, в отсутствие Моррисона, пытались выкупить для рекламы представители автогиганта “Buick”. И соглашение вроде было достигнуто, но узнавший об этом Моррисон пообещал в прямом эфире разбить рекламируемую модель марки, если компания поставит в рекламе “Light My Fire”. Кстати, именно эту песню Джим Моррисон в последний раз в жизни исполнил со сцены… Пожалуй, больше ничего и не добавишь!

79-я строка – песня “Light My Fire” группы “The Doors” с их дебютного и одноимённого коллективу альбома, 1967-й год.

 

78. Thom Yorke: Black Swan / “The Eraser” (2006)

Говорят, люди не меняются по жизни. Конечно, можно многое в себе изменить, но поменяться принципиально, в подавляющем большинстве случаев, не удаётся. Если человек сформировался отшельником или оригиналом – таким он и останется. Ещё интересней наблюдать, как самобытный характер реализует себя в мире, как талант претворяет в предметах искусства свою неповторимость. О таком уникальном музыканте я и хочу поговорить.

Томас Эдвард Йорк известен меломанам как лидер группы “Radiohead”, после роспуска которой вплотную занявшийся сольным творчеством. Для меня же он – новый Циолковский современной музыки! Ведь детство Йорка коренным образом сформировало то, каким он является сейчас. Том родился с дефектом зрения, и до шести лет его левый глаз был парализован. Случайно ли в связи с этим, что свою первую песню, написанную в возрасте семи лет, Том Йорк назвал “Mushroom Cloud”, что можно перевести примерно как «Ядерный гриб»? Очевидно, переживания Йорка стали уже тогда находить выход в творчестве.

Свою первую группу “On A Friday” Йорк собрал уже в школе, и музыканты юношеского коллектива впоследствии плавно перетекли в “Radiohead”. Но в период получения высшего образования друзья разъехались по разным городам. А 19-летний Том попал в автокатастрофу, в которой серьёзно пострадала его попутчица. Эмоциональный шок от аварии привёл к тому, что Том Йорк начал испытывать панический страх перед автомобилями и написал несколько песен, в которых это ощущение выражено в различных аспектах: “Airbag”, “Killer Cars”, “Stupid Car”…

Известен факт, что молодой Йорк подрабатывал санитаром в психиатрической клинике. Сложно сказать, что в данном случае было первично: характер Тома привёл его к такой профессии или работа санитаром повлияла на последующий строй его личности, – но в песнях “Radiohead” безумие и депрессия, на мой взгляд, нашли весьма отчётливое воплощение.

Замкнутость Йорка сблизила его с виртуальной реальностью, и в итоге Том стал одним из пионеров электронной музыки. И альбом, песню с которого я хочу поставить, полностью записан с помощью компьютера, без музыкальных инструментов. Но для меня технические детали отходят на второй план, когда я погружаюсь в удивительную, странную, но притягательную атмосферу музыки Йорка. Иногда возникает ощущение, что под воздействием его песен переходишь в мир духовных существ, которые столь же реальны, как и звучащая музыка. И эти существа будто бы бьются о стены здания, в котором они заперты и имя которому – Том Йорк… И, пожалуй, наиболее яркий пример этого внутреннего конфликта – песня “Black Swan” – «Чёрный лебедь».

“Black Swan” я услышал, как я теперь понимаю, при наиболее подходящих для этого обстоятельствах. Один мой знакомый, барабанщик Никита, вызвался забрать меня с трассы и довезти до деревни, где они с друзьями праздновали выходные. Я сел в его «Ниву», и в салоне играл Том Йорк. Представьте себе: убитая просёлочная дорога, несущийся на большой скорости и скрипящий всеми узлами и агрегатами внедорожник и монотонные напевы Тома Йорка вприкуску с медитативной гитарой! Пытаясь переорать всё вокруг, я стал настойчиво атаковать: что это? что это? Меня просветили, и я до сих пор нахожусь в бесконечно странном очаровании от этого шедевра!

Итак, 78-я строка – песня Тома Йорка “Black Swan” с его дебютного сольного альбома “The Eraser”, 2006-й год.

 

77. Rolling Stones: Can You Hear The Music / “Goat’s Head Soup” (1973)

«Роллинг Стоунз»! Как много в этом звуке для сердца русского слилось! Впрочем, конечно же, не только для русского, но и поистине для мирового музыкального сердца! Потому что “Rolling Stones” – это Толстой современной музыки! Хотел было сказать «Пушкин», но понял, что ему, если развивать литературные параллели, больше соответствуют “Beatles”. Звезда была ярче, но и короче, оставив после себя феноменальный шлейф! А “Rolling Stones” – это долгоиграющие классики!

Могу поделиться одним интересным наблюдением об их музыке. Когда мне хочется послушать песни какой-то одной группы, то волей-неволей рука тянется иногда переключить трек на следующий: то мотив не под настроение, то ритм слишком быстрый… Поразительно, но достаточно поставить песни “Rolling Stones” в любом произвольном порядке – и их можно слушать часами, подчас даже забывая, что в комнате вообще звучат динамики! Думаю, это весьма надёжный критерий органичности музыки. И с годами – да что там, с десятилетиями! – эта органичность “Rolling Stones” никуда не уходит.

Между тем, мне хочется поделиться с вами песней, может быть, не очень популярной в тени “Satisfaction” или “Paint It Back”. Зато она как нельзя лучше, на мой вкус, отражает отношение к бесконечной тайне музыки как таковой. Потому что если бы кто-то до них создал и записал все их песни, Мик Джаггер и Кит Ричардс первыми бы свергнули с пьедестала новых идолов и переплюнули бы их! Ведь, как известно, катящиеся камни мхом не обрастают!

77-я строка. Композиция “Can You Hear The Music” группы “Rolling Stones” с альбома “Goat’s Head Soup”, 1973-й год.

 

76. The Cranberries: What If God Smoke Cannabis / 

“Wake Up And Smell The Coffee” (2001)

Какую песню “The Cranberries” в первую очередь ожидаешь услышать в декаде воображения? Может быть, “Just My Imagination”? Вообразите себе, но нет! Это было бы крайне остроумно, но я ещё не достиг уровня хитрости второго порядка. К тому же есть в песенном арсенале «клюкв» вещь и поубойней – “What If God Smoke Cannabis”. Действительно, а что, если Бог курит марихуану и слушает «Роллинг Стоунз»? Весь наш мир поневоле представится плодом болезненного сознания Того, Кому мы, будучи проекциями его фантазии, молимся как существу психически здоровому…

Ирландская группа “The Cranberries” собралась в 1989 году, причём тогда она называлась ещё звучнее – “The Cranberries Saw Us”, то есть «Клюквы видели нас»! Спустя год к братьям Майку и Ноэлу Хоганам и Фергалу Лаулеру присоединился поистине титульный голос «клюкв» – певица Долорес О’Риордан. В её лице группа приобрела также и настоящую лирическую единицу, поскольку Долорес стала сочинять для песен “The Cranberries” тексты.

Впервые «клюквы» по-настоящему выстрелили в 1993 году со своим дебютным альбомом, и тогда же отправились в американский тур, с которого вернулись настоящими кумирами. Спустя год Долорес вышла за Дона Бартона, менеджера “Duran Duran”, и он моментально переключился на “The Cranberries”, что повлияло положительно как на семейное счастье молодой пары, так и на дела группы! В 2001 году, когда Долорес забеременела во второй раз, музыканты решили приостановить совместную деятельность и занялись сольными проектами. Тогда же вышел их альбом “Wake Up And Smell The Coffee”, на котором и прозвучала фантазия на тему, если бы Бог курил марихуану…

С тех пор “The Cranberries” стали культовой группой в Ирландии и далеко за её пределами. В 2009 году знаменитый дублинский Тринити Колледж вручил солистке «клюкв» свою наивысшую награду, и по этому поводу “The Cranberries” впервые воссоединились вместе после почти десятилетнего перерыва. Возрождение группы прошло более чем успешно! Всего за год они успели дать масштабное турне по Европе и Северной Америке, а в 2010 году даже посетили Россию, дав концерты в Санкт-Петербурге и Москве. В феврале 2012 года был издан шестой студийный альбом “The Cranberries” – “Roses”.

Для меня же песня “What If God Smoke Cannabis” интересна не только содержанием, но и тем, что музыканты не задумываются, что о них скажут или чем наградят, попадут ли они в тренд или их альбом раскритикуют. Они просто отдаются тому, о чём думают и что бы хотели исполнить. В этой искренности “The Cranberries”, пожалуй, и заключается очарование их располагающей к себе музыки!

76-я строка – пассаж “What If God Smoke Cannabis” группы “The Cranberries” с их альбома “Wake Up And Smell The Coffee”, 2001-й год.

 

75. Pink Floyd: Money / “The Dark Side Of The Moon” (1973)

Песню “Money” группы “Pink Floyd” я впервые услышал более двадцати лет назад. Мне было, может быть, лет пять или шесть, когда в каком-то острополитическом постперестроечном шоу прозвучало вступление этой композиции – до штампа узнаваемый звон кассового аппарата и сыплющихся монет! Тогда я, конечно, понятия не имел ни о перестройке, ни о “Pink Floyd” и впоследствии долго думал, что авторство знакомой с молодых ногтей мелодии на самом деле принадлежит авторам той самой телепередачи…

Я уже говорил о том, что “Pink Floyd” не находится в центре моих музыкальных интересов, но величие их музыки не позволяет мне обойти стороной такой грандиозный альбом, как “The Dark Side Of The Moon”. Больше всего на этой пластинке меня подкупает удивительная цельность замысла при уникальной разнообразности идей и музыки. Проблема влияния современного мира на человеческую психику, как говорили в школе, в этом альбоме «раскрыта полностью».

Композиция “On The Run” рассказывает о беспощадной суете как признаке времени и паранойе. “Time” – о неумолимом беге времени, старости и растрачивании жизни. “The Great Gig In The Sky” – о смерти и религии. “Us And Them” – о конфликтах между людьми. “Brain Damage” – о безумии: ведь рассказывают, что космонавты, первые из людей увидевшие обратную сторону луны, сошли с ума или умерли… Наконец, композиция “Money” призывает нас задуматься над тем, что мы становимся рабами собственных страстей и денег, когда овладеваем ими!

А ещё мне вспоминается документальный фильм о “Pink Floyd”, в котором музыканты делятся следующим секретом. Ритм песни составлял 7/8, очень неудобный для исполнения, и группа решила изменить его на 8/8 специально для гитарного соло Дэвида Гилмора. Может быть, именно в этом секрет успеха и популярности этой композиции?

75-я строка – песня “Money” группы “Pink Floyd” с альбома “The Dark Side Of The Moon”, 1973-й год.

 

74. Псой Короленко: Остров, где всё есть / Программа «Решето» (2009)

«Что курил автор?» и «Отец Эдуарда Сурового». Это самые популярные комментарии к кочующему по всемирной сети видео, на котором Псой Короленко исполняет в студии Russia.ru песню «Остров, где всё есть». Псоя Короленко называют городским сумасшедшим, чему он сам, по всей видимости, весьма рад и что с удовольствием подтверждает в своих интервью. Разумеется, тем, что активно это опровергает!

С Псоем Короленко меня впервые познакомила Екатерина Гусева, которая одно время постоянно напевала «Уёбище я, хорошая ты». На этом хите мои познания в творчестве Псоя Короленко несколько лет и ограничивались. Пока я нечаянно для себя не открыл тот самый «Остров, где всё есть» и притчу «Держи ум свой во аде» («Жил-был человек, работал, устал…»). Обе эти вещи очень сильно меня зацепили! Настолько, что цитата преподобного Силуана Афонского, давшая имя псоевской песне, перекочевала в мой роман «Танатоходец», в котором одна из глав так и называется – «Держи ум свой во аде!». А пресловутому «Острову» я посвятил отдельную статью в своём блоге «Автоответчик» (http://auto-otvetchik.ru/ostrov-psoya-korolenko/). И постарался объяснить гиперинтеллектуальные аллюзии автора, которыми тот плотно населил остров, не знающий ни в чём недостатка! И вроде бы всё уже ясно, но всё равно хочется ещё раз послушать минишедевр Псоя Короленко.

74-я строка – песня Псоя Короленко «Остров, где всё есть», 2009-й год.

73. OugenweideGerhart Atze / “Ousflug” (1979)

В первой четверти прозвучали песни на английском, русском и даже испанском языках. Пришло время послушать немецкую группу! И ей стали не “Scorpions” или “Rammstein”, а не менее харизматичные “Ougenweide”! Родоначальники средневекового фолк-метала, который в аутентичной огласовке называется «миттельальтерметал» (“Mittelalter metal”).

Группа “Ougenweide” была образована в Гамбурге в 1969 году. В её состав вошли Франк Вульф, Михаэль Стейнбек, Юрген Изенбарт и Бригитт Блунк. Музыканты восхотели дать новую жизнь средневековым песням, но на новый лад, с электрогитарами и световыми шоу. В качестве текстов деятели возрождения могли использовать более чем тысячелетнее наследие немецкой культуры. Так, в альбом 1974 года “All Die Weil Ich Mag” вошли переложения «Мерзебургских заклинаний» IX века, стихотворения рыцаря-поэта XIII века Вальтера фон дер Фогельвайде, трубадура XIV века Генриха фон Мюгельна и абсолютного немецкого классика И.В. Гёте.

Пионеры британского фолк-рока “Fairport Convention” и “Steeleye Span” немедленно признали “Ougenweide” за своих и активно выступали с немецкими собратьями, начиная с 1975 года. Активное гастролирование и качественный живой звук закрепили за “Ougenweide” славу концертной группы. Но и в студии музыканты выкладывались по полной, записывая собственные альбомы и саундтреки к фильмам, в частности, к 13-серийным “Dokumente Deutschen Daseins”. Популярность коллектива в Германии и за её пределами росла. “Ougenweide” стали первой немецкой группой, выступившей на Кембриджском фестивале. И даже Россия приподняла железный советский занавес для ленинградского концерта “Ougenweide” в 1978 году!

Спустя год свет увидел альбом “Ousflug”, в который вошли в основном композиции на стихи Вальтера фон дер Фогельвайде. Причём эта пластинка оказалась лебединой песней “Ougenweide”, поскольку с 1980 года они прекратили играть фолк и сосредоточились на классическом роковом звучании. Как следствие, интерес к группе стал стремительно угасать, и в 1985 году “Ougenweide” распались. В 1996 году была предпринята попытка возродить группу, но она не удалась. Братья Вульф сосредоточились на музыке для кино и театра, Юрген Изенбарт стал вести кулинарное шоу на гамбургском телевидении… Так что альбом “Ousflug” явил собой вершину музыкального мышления и исполнительского мастерства “Ougenweide” в модусе средневекового фолка! Лично меня музыка “Ougenweide” буквально очаровывает. Так что если вы в принципе любите фолк, песня “Gerhart Atze” должна вам понравиться!

73-я строка – песня “Gerhart Atze” группы “Ougenweide” с альбома “Ousflug”, 1979-й год.

 

72. Аквариум: Сельские лэди и джентельмены / «Пески Петербурга» (1994)

Пожалуй, я скажу банальность, если повторю общее место, что до «Аквариума» нужно дорасти. В очередной раз вспоминаю, как на 15-летие мой классный руководитель Павел Валентинович Понарин подарил мне кассету с альбомом «Десять стрел», который я расшифровывал, по меньшей мере, месяца четыре. Тогда для меня стало откровением, что трамвай может быть метафорой жизни, а сданный внаём угол – самой жизнью, которая отнимется хозяином так же просто, как и была дана!

Некоторые воскликнут: очередной любитель искать смысл там, где его нет! Мол, Гребенщиков понаписал всякого, ничего в это не вкладывая, а наивные слушатели стали додумывать сверх меры, в то время как музыкант потирает ладони и ехидно улыбается из-за угла. Такая точка зрения, конечно, имеет право на жизнь. Но при этом мне представляется надуманным также отрицать смысл там, где он явно есть. Как, например, в песне «Сельские лэди и джентельмены». Если не вслушиваться в текст, может показаться, что это обычная композиция, чем-то напоминающая кантри. Но вот если вслушаться…

Отнюдь не случайно в декаду воображения я включил именно эту песню. Да, у «Аквариума» есть множество вещей на самый широкий музыкальный вкус и запрос: и харизматично-роковый «Брод», и поднимающийся над регги «Огонь Вавилона», и блюзовый «Мой друг друг доктор», драйвовый «Последний день августа» и «Беспечный русский бродяга», которому самое место в декаде путешествий… Но для песен воображения я выбирал между «Снами о чём-то большем», «Яблочными днями» и «Сельскими лэди». Последние, вкупе с джентльменами, пересилили! Есть в них нечто такое, что переносит тебя, выражаясь аквариумными аллегориями, по другую сторону стекла. И там ты сталкиваешься с сущностями, которые Платон называл идеями, анимизм – духами, а квантовая физика – антиматерией! Хотя, слушая песню, у меня иногда складывается естественное ощущение, что это мы слабое отражение нас же самих, но нами ещё не узнанных…

Кто этот таинственный «пограничный Господь» – зеркало, лёд на стекле или невещественный источник жизни и вдохновения, скрытый в нас самих? Что за удивительный квартет «вырастает» из супружеской пары главного героя и его супруги? Можно ли назвать песню предвосхищением ожидаемого и уверенностью в невидимом? Как славно, что в нашем мире всегда остаётся так много вопросов о главном, на которые нет ответов! «Так как есть две земли, и у них никогда не бывало общих границ! И узнавший путь кому-то обязан молчать! Так что в лучших книгах всегда нет имён и в лучших картинах – лиц! Чтобы сельские лэди и джентельмены продолжали свой утренний чай…».

72-я строка – песня «Сельские лэди и джентльмены» группы «Аквариум» с альбома «Пески Петербурга», 1994-й год.

 

71. The Stranglers: Golden Brown / “La Folie” (1982)

Британская группа “The Stranglers” образовалась в 1974 году в столице графства Суррей городе Гилдфорде на юге Англии. Поначалу они стояли в оппозиции официальному, «причёсанному» року и играли в пабах. При этом “The Stranglers” явно тяготели к прогрессив- и арт-року, что свидетельствовало об активном музыкальном поиске коллектива. Но группе как таковой предшествовали поиски участниками друг друга…

Так получилось, что “The Stranglers” появились в результате своеобразной «встречи на Эльбе» Хью Корнуэлла и Джета Блэка. Корнуэлл был биохимиком, который во время практики в Швеции познакомился с двумя американцами, скрывавшимися от военной службы, и сколотил с ними группу. Примерно в то же время Блэк руководил алкогольным магазином и транспортной компанией по развозу мороженого. Судьба свела их вместе удивительным образом. Корнуэлл приехал в Лондон искать музыкального счастья, а Блэк отошёл от бизнеса и, вспомнив ударную молодость, откликнулся на объявление в “Melody Maker” о требующемся барабанщике.

До сих пор ходят споры, кто кого «поглотил». Но Корнуэлл и Блэк поселились в Гилдфорде и 11 сентября 1974 объявили о создании группы под названием “The Stranglers” – «Душители». Вскоре друзья осознали, что им понадобится профессиональный гитарист. Как химик и бизнесмен, они решили найти его среди каратистов, увлекавшихся мотоциклами, и нашли! Им оказался Жан-Жак Бёрнел, который вообще-то изучал историю, а затем экономику, и не думал о музыкальной карьере. Наконец, “The Stranglers” доукомплектовались музыкантами и начали концертную деятельность: сели в фургончик из-под мороженого – и поехали!

В первый год своего существования “The Stranglers” получили, как подсчитали исследователи, 24 отказа от продюсеров. Ситуацию «усугубил» присоединившийся к группе в 1975 году клавишник Дэйв Гринфилд, который ориентировался на звучание “Deep Purple” и привнёс ощутимое психоделическое измерение звучание «душителей». Что прямо повлияло на монстроразвитие “The Stranglers” и кристаллизацию их в панк-коллектив! Группа выступала в тюрьмах, а на свободных сценах устраивали показательные и естественные драки…

Но судьба не была бы такой непредсказуемой, если бы не возвысила таких «выскочек» и подонков британской рок-сцены, как “The Stranglers”! В 1976 году лейбл “United Artists” подписал с ними контракт, и тут вдруг оказалось, что английский андеграунд не просто принял коллектив в свои ряды, но и вознёс его на свои знамёна! В октябре группа выступила вместе с Патти Смит, а в 1977 году BBC впервые официально запретили песню “The Stranglers”, что лишний раз подогрело к ним интерес к публике.

Впоследствии жёсткой критике подвергались вещи “The Stranglers”, затрагивавшие темы избиения женщин. Сами музыканты пытались объясняться, но их плохо слушали даже фанаты. Так, выступая против сотворения кумиров в сингле “No More Heroes”, музыканты с удивлением осознавали, что поклонники, не давая себе в этом отчёта, делают идолов прямо во время их выступления… В ответ на это “The Stranglers” выпустили концептуальный альбом “Black & White”, на котором ясно показана позиция группы, что резкий настрой против них гораздо продуктивней, чем апатия или полное приятие!

В 1981 году вышел пятый альбом “The Stranglers”, реконструирующий альтернативный вариант Тайной Вечери. А ещё спустя год появился легендарный “La Folie”, в котором музыканты затронули темы религии, каннибализма, мафии и наркотиков. Гимном последних, в частности – героина, стала композиция “Golden Brown”. Почему «золотисто-коричневый»? Эти оттенки героина стали буквально одой препаратам, расширяющим сознание! Однако завуалированный, загадочный текст “The Stranglers” затормозил реакцию BBC, которые не сообразили вовремя запретить песню! В результате композиция поднялась до второй строчки в чарте Соединённого Королевства и стала настоящей визитной карточкой группы!

Мировую известность “Golden Brown” принёс «Большой куш» Гая Ричи, в котором под этот миролюбивый клавесинный вальс герой Брэда Пита вырубает «Великолепного Джорджа». При этом если по песне судить о группе, то те, кто прекрасно знают “Golden Brown”, но даже не слышали о “The Stranglers”, могут создать для себя ложное впечатление о «душителях»… Хотя здесь, по большому счёту, повторилась история с пинк-флойдовскими “Money”, когда очарование песни придаёт изменение ритма. Только в «денежном» треке это был переход с 7/8 на 8/8, а в «героиновом» – с 3/4 на 4/4.

В дальнейшей истории “The Stranglers” было немало удивительных, необъяснимых и самых неожиданных страниц. В 80-е они создали литературно-музыкальный эпос «Хроники Владимира» про советского преподавателя ядерной физики. 90-е стали периодом откровенного упадка группы, которая смогла вернуть себе былую форму к середине «нулевых». И пускай “The Stranglers” всего-ничего по меркам абсолютных рок-титанов – в следующем году им исполнится 40! Но достойно уважения уже то, что барабанщик коллектива выдаёт полуторачасовые сеты в свои почтенные 75! Тем не менее классический хит группы “Golden Brown” до сих пор остаётся самой узнаваемой их песней. Виват, “The Stranglers”!

71-я строка – вальс “Golden Brown” легендарной группы “The Stranglers” с альбома “La Folie”, 1982-й год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.