I. Декада Радости

Первая десятка 100 песен

I. Декада Радости

 01

100. Van MorrisonRedwood Tree / “Saints Dominics Preview” (1972)

 Говорят, великое видится на расстоянии. Мне кажется, что многие вещи в жизни можно адекватно оценить только по прошествии какого-то времени. Бахтин очень точно подметил, что основной вопрос литературоведения – что считать классикой? Действительно, как возможно оценить пускай даже в рамках одной эпохи современное произведение? Вот перед нами модные поэты, читающие свои стихи. Но почему мы не можем уже сейчас распознать в них рупоров поколения, которым суждено стать классиками и войти в литературные антологии спустя несколько десятилетий? Некоторые, отвечая на этот вопрос, говорят: чтобы насладиться по-настоящему превосходным виски сегодня, его нужно было закупорить в бочку четверть века назад.

Ван Моррисон принадлежит как раз к такому сорту односолодовых музыкантов. Сегодня его гениальность является общим местом для всех серьёзных меломанов. Однако в 1968-м, когда вышел его первый альбом “Astral Weeks”, продюсеры поставили на Ван Моррисоне крест – настолько необычным, непривычным был его стиль. Прошла треть века, и “Astral Weeks” стали непререкаемой классикой джаз-фолка.

Между тем, у нас в стране о Ван Моррисоне знают ещё не все. Когда я в музыкальном магазине спросил диск его песен, на меня посмотрели с некоторым пренебрежением, заметили, что его зовут Джим Моррисон, и предложили сборник “The Doors”. Я могу похвалиться, что в такую популярную соцсеть, как «ВКонтакте», трек, который сегодня открывает «100 песен», был впервые загружен мной. Но в большей степени меня радует возможность делиться самой потрясающей музыкой. И песня Ван Моррисона “Redwood Tree”, с четвёртого студийного альбома “Saint’s Dominic’s Preview”, – прекрасный её образец. Я не знаю, почему и как это происходит, но во время прослушивания “Redwood Tree” у меня всегда поднимается настроение. Удивительным образом появляются силы сделать то, что ты откладывал на завтра. Совершенно позитивная и жизнеутверждающая вещь! Заряд бодрости на день гарантирован! Так что если вам скучно или одиноко – послушайте эту песню под чашечку кофе с молоком! И я думаю, вы поймёте, почему именно этой композиции я доверил открыть первую музыкальную декаду – Декаду Радости!

Почётный номер 100 – песня Ван Моррисона “Redwood Tree” с альбома “Saint’s Dominic’s Preview”, 1972-й год.

 

99. Frank ZappaCamarillo Brillo / “Overnite Sensation” (1973)

 О следующем музыканте можно написать дюжину книг, но вряд ли они смогут что-либо рассказать о его творчестве как таковом. В честь этого титана от искусства названы виды медузы, моллюска, рыбы, паука и даже ген бактерии, которая является возбудителем мочеполовых инфекций. В дискографии музыканта целых 89 студийных альбомов, многие из которых содержат по двадцать песен и больше! Рок, джаз, симфоническая музыка, смелая экспериментальная музыка – во всех этих стилях он буквально плавал, не зная границ. Обладая острым, сатирическим умом, оставил после себя немало блестящих афоризмов, в одном из которых язвительно заметил, что предпочитает доходы от музыки засунуть себе не в нос, а в уши! Да и вообще: «Говорить о музыке – всё равно что танцевать об архитектуре», – предельно точно сказал… Фрэнк Винсент Заппа.

Заппа известен благодаря своим совершенно невероятным гитарным партиям и неповторимым усам. В Туле есть пивной ресторан «Пётр Петрович», названный так в честь основателя городского парка Петра Петровича Белоусова. Так вот в оформлении интерьера этого заведения обыгрывается тема усов. На стене в фоторамках воспроизведён предмет гордости знаменитых людей: Сальвадора Дали, Эркюля Пуаро, Эрнесто Че Гевары. И в том же списке – Фрэнк Заппа.

Но если картинами Дали восхищаются практически все, то записями Заппы, по моему ощущению, весьма немногие. Я сам, когда впервые познакомился с неохватным творчеством Заппы, испытал сильный шок. Что за какофония? – восклицал я. Прошло пару месяцев, и я вдруг понял, что к Заппе нужно прислушаться! Это не та музыка, которую можно слушать как фон, – его альбомы нужно проживать вместе с автором, синергийно! Заппа – это музыкальный наркотик: когда слушаешь первый раз, только голова болит и тошнить начинает, но вот если подсел – то остановиться уже невозможно!

Однако есть в творчестве Заппы песня, от которой очень скоро поднимается настроение. И слушать её хочется снова и снова, вплоть до магической партии клавиш в последние десять секунд! Мне, может быть, и хотелось бы заметить что-то существенное об этом треке, но просто язык не поворачивается комментировать произведение, созданное человеком, сказавшим: «Говорить о музыке – всё равно что танцевать об архитектуре»! Поэтому я просто поделюсь ею с вами.

99-я позиция – песня Фрэнка Заппы “Camarillo Brillo” с потрясающего альбома “Overnite Sensation”, 1973-й год.

98. The Allman Brothers Band: Blue Sky / “Eat A Peach” (1972)

 Дуэйн Оллмэн. Это имя хорошо знакомо гитаристам и любителям американской музыки 70-х, широкому же кругу слушателей – почти неизвестно. А ведь Оллмэн, конечно же, вошёл бы в знаменитый «Клуб 27», но только до этого возраста он не дожил. Музыкант разбился на мотоцикле в 24 года… Что можно сделать за неполную четверть века? Дуэйн Оллмэн оставил после себя совершенно восхитительную, очаровательную и радостную музыку! По-юношески наивную, но в техническом исполнении – непревзойдённую. Неудивительно, что журнал “Rolling Stone” в списке 100 величайших гитаристов всех времён поместил Оллмэна на вторую строку сразу же за Джими Хендриксом – вот каким он парнем был!

По фамилии Дуэйна и его брата Грегга была названа основанная ими группа – “The Allman Brothers Band”. После гибели Дуэйна в 1971 году группу решили сохранить, и до 2003 года коллектив выпустил в сумме 13 альбомов. Кстати, если вы любите британскую программу “Top Gear”, вам будет интересно узнать, что заглавная тема этого автомобильного шоу – это отрывок композиции “The Allman Brothers Band” “Jessica”. Что меня больше всего поражает в музыке братьев Оллмэнов – невероятная лёгкость звучания при невообразимо сложных гитарных соло! Вот и песня “Blue Sky”, которую я хочу представить, – образец виртуозно исполненной мелодии! Но при этом ты шестым чувством ощущаешь то самое голубое небо, в котором ты летаешь, слушая неземную игру Дуэйна Оллмэна! Всем любителям хорошей музыки рекомендую коллектив теннессийских братьев! Ну а пока что…

98-я строка, и – композиция “Blue Sky” группы “The Allman Brothers Band” с альбома “Eat A Peach”, 1972-й год.

 

 97. Joan Baez: No Woman No Cry / “Diamonds And Rust In Bullring” (1989)

 Декаду Радости сложно себе представить без регги и его величайшего представителя – Боба Марли. Но что-то я всё ставлю треки в мужском исполнении, тем самым ущемляя прекрасную половину музыкального человечества. Настало время исправить эту досадную оплошность. И сейчас я хочу предложить потанцевать под потрясающий вокал Джоан Баэз.

Впервые мне посоветовал послушать её мой друг Михаил Гусев. Ну, как предложил… Он посмотрел на мою реакцию, когда я повторял: «Да, да, обязательно послушаю!», – и сказал: «Э, нет, в таком случае я её поставлю прямо сейчас!». Достал смартфон и включил её перепевку классического марлевского хита “No Woman No Cry”. И я встал, как вкопанный, потому что пение Баэз очаровало меня до паралича!

На следующий день я решил основательно разузнать про Джоан Баэз. И с удивлением обнаружил, что ей не 17 лет, как мне показалось вначале, – хотя кто назовёт другой возраст после следующей песни! Ярая пацифистка, борец за равноправие и гражданские права, наконец – противница косметики, Джоан Чендос Баэз стала популярна в Америке в начале 60-х. Вот что писал о ней журнал “Time”, на обложке которого её лицо появилось в 1962 году: «Её голос столь же ясен, как воздух осенью, – яркое, сильное, натренированное и волнующее сопрано». А дружба с Бобом Диланом и Мартином Лютером Кингом только добавляла Баэз известности. Но всё это, по крайней мере, для меня, растворяется, как туман, в чудесной атмосфере пения Джоан. Которым я и хочу поделиться со всеми любителями отличной музыки и от которого настроение поднимается в любой ситуации и при самой пасмурной погоде!

Итак, 97-я строка – Джоан Баэз и её вариант “No Woman No Cry” с концертного альбома “Diamonds And Rust In Bullring”, сыгранного в солнечном испанском Бильбао в 1989-м году.

96. Аквариум: Десять стрел / «Сезон для змей» (1996)

 Ну вот и пришло время послушать «Аквариум»! Извиняюсь, но не удержался и поставил группу Гребенщикова уже пятой! И скажу даже больше: «Аквариума» в настоящей сотне будет до неприличия много. Однако ничего не могу с собой поделать. Как мне в 2001-м году на 15-летие подарил мой классный руководитель, Павел Валентинович Понарин, диск «Десять стрел», так я до сих пор и продолжаю слушать «Аквариум»! Тот самый альбом, мой ровесник, кстати, я расшифровывал месяца четыре. А потом стал скупать кассеты группы пачками и собирать собственную коллекцию, как говорят в узких кругах, бг-олога и аквариумофила!

За прошедшую дюжину лет не миновала меня и чаша фанатизма, и подражание во всём Гребенщикову, и даже глупое прослушивание одного только «Аквариума»! Впрочем, начало нормальной меломании для меня тоже положил БГ, который в одном из самых первых выпусков «Аэростата» обронил: «Вот все говорят: «Аквариум», «Аквариум», – а я в своей передаче буду ставить по-настоящему хорошую музыку!». Помнится, я даже разозлился поначалу на Гребенщикова… Но затем стал слушать больше хорошей и разной музыки и сам для себя открыл, насколько узким является человек, ведомый предубеждением. Но пускай некое поклонничество «Аквариуму» давно прошло, я тем не менее не перестаю слушать их музыку и ходить к ним на концерты! Концертную версию одной из песен я и хотел бы представить сейчас на суд публики. По невероятному стечению обстоятельств эта песня называется «Десять стрел».

Любители «Аквариума», безусловно, знают, что песня «Десять стрел» впервые появилась в дискографии группы в 1982 году на альбоме «Акустика», а затем дала имя концертной пластинке «Аквариума» 1986 года! И концертных исполнений этой песни с того времени набралось внушительное количество. Мне же в душу запало одно неповторимое выступление. Когда же пришло время педантично указать, в каком, собственно, году эта песня прозвучала – я впал в совершенный ступор, потому что напрочь это забыл. Перебирал варианты, искал в интернете по годам: то ли 97-й, 25-летие «Аквариума», то ли 2003-й, 50-летие Гребенщикова… И даже в списке песен по запросу «Десять стрел» находил нужную версию без преувеличения с сорокового раза! Думал уже махнуть рукой и указать лишь, что песня длится 3:54 и начинается со слов БГ «Спасибо, милые! Мы вас любим!», – те, кому надо, найдут – как совершенно случайно набрёл даже не аудио-, а видеозапись! Хлопнул себя по лбу и сказал: «Конечно! Это же «Сезон для змей» 96-го года!».

Сам не понимаю, зачем всё это рассказываю, ведь дело-то совсем в другом! В какой-то поистине чудесной музыке, задевающей самые восторженные струны человеческой души! В сочетании спокойного голоса БГ, сдержанного гитарного соло, восхитительной партии флейты и кларнета и удивительного звучания барабанов! Но слова вряд ли могут передать очарование замечательной песни в моём любимом варианте исполнения! Слушайте – и радуйтесь вместе со всеми живыми существами!

96-я строка – песня «Десять стрел» группы «Аквариум» на концерте «Сезон для змей», 25 сентября 1996 года.

 

 95. LeahyMcBrides / “Leahy” (1997)

 В своё время я активно атаковал друзей на предмет того, чтобы они делились со мной музыкой, которая им нравится. По тому, что они мне присылали, попутно можно было сделать определённые выводы о человеке, ведь перефразируя расхожее выражение – «ты то, что ты слушаешь». Сердечно благодарен всем, кто когда-либо советовал мне что-то послушать! Но одна композиция буквально задела меня за живое! Я ставил её раз за разом и никак не мог насладиться ею сполна, настолько хороша она оказалась!

Прошло пару лет и, готовя «100 песен», я, конечно же, вспомнил о столь тронувшем меня треке и решил его отыскать. Нашёл. Композиция, которую мне на «стену» 18 июля 2011 года скинул Ярослав Никонов, называлась незатейливо – «Шотландская музыка – 18». Я скачал аудио, чтобы обнаружить хоть какие-то подсказки в свойствах файла, но там оказалось пусто. Мой новенький Nokia Asha 501 Yellow упорно распознавал в треке “Duan – Skellige”, который при прослушивании в интернете по такому запросу оказывался совсем другой вещью. Вследствие моей технической безграмотности с программой “Shazam” я был не на дружеской ноге. Меня спас портал AudioTag.info, который ответил прямо и чётко: “McBrides – Leahy”.

По своей на этот раз музыкальной безграмотности и невнимательности я посчитал, что исполнителя зовут McBrides (музыка ведь шотландская), а трек – “Leahy”. Но на поверку оказалось, что “Leahy” – это коллектив, причём названный по фамилии восьми своих участников, которые приходятся друг другу родственниками! Однако они оказались не шотландцами, а канадцами. Группа образовалась в Лейкфилде в провинции Онтарио (не путайте с Лейкфилдом в американском штате Миннесота) в начале 1980-х. “Leahy” предпочитали концерты и долгое время не записывались вовсе. Состав группы постоянно менялся в связи с замужествами и женитьбами участников и, соответственно, рождением будущих музыкантов второго поколения “Leahy”.

В 1997 году группа решила записать альбом, который получил то же название – “Leahy”. В альбом вошли 10 инструментальных композиций, третья из которых, “McBrides”, впоследствии трансформировалась не совсем понятным образом в 18-й трек некоего загадочного сборника «Шотландская музыка». В составе “Leahy” на момент записи входили: Донелл, Ангус и Дуг Лихи – скрипки, Мария Лихи – гитара и банджо, Siobheann Donohue (с фамилией Донохью вроде понятно, а за транскрипцию имени с гаэльского не возьмусь, но до замужества она тоже Лихи – née Leahy) – бас и скрипка, Агнес Энрайт (née Leahy) – клавиши, Франк Лихи – барабаны.

В следующем, 1998 году группа удостоилась награды “Juno” как «лучший инструментальный артист», а в 1999-м была признана лучшей кантри-группой. Всего с 1997-го по 2007-й “Leahy” выпустили пять альбомов. Эту краткую информацию мне удалось выудить на портале last.fm. Но мне бы хотелось сказать совсем о другом…

Потребность, по Пастернаку, во всём «дойти до самой сути» была вызвана во мне, во-первых, собственной педантичностью. А во-вторых – желанием поделиться редкой музыкой, чтобы каждый смог без труда найти её для личного блага и пользы! Но вместе с этим, кажется, ушла частичка того очарования, которое окутывало загадочный трек с простеньким названием – «Шотландская музыка – 18». Между тем, я по-прежнему испытываю необъяснимую дрожь, когда слушаю эту композицию! И от этого сердце буквально наливается радостью! Пускай IX-я декада будет специально посвящена инструментальным композициям – тем не менее какая-то высшая сила не позволяет мне оставить «Декаду Радости» сиротой… И за это – отдельное спасибо тебе, Ярослав! В благодарность я оставлю название трека аутентичным.

Позиция номер 95 – «Шотландская музыка – 18».

94. Genesis: I Can’t Dance / “We Can’t Dance” (1991)

 Представления об удовольствии у всех людей несколько различаются. Следуя древнегреческой традиции, удовольствие доставляет то, что соответствуют человеческому благу, сопряжённому с разумной пользой, а также с физиологическим и эстетическим удовлетворением. В этом смысле чрезмерные пиры или развратные оргии – развлечения мимолётные и сомнительные! Куда приятнее для человека наслаждение искусством или развитие добродетелей. Но есть нечто такое, что пробуждает внутри древние инстинкты и заставляет пускаться в пляс, как Наташа Ростова под звуки русской народной музыки!

Песни, представленные в декаде радости, взывают к тем же инстинктам, которые заложены в нас самой природой и не могут быть названы ни «дикими», ни «модными», ни какими бы то ни было ещё – они такие, какие есть! В этом отношении всё, прозвучавшее ранее, представляет собой образец исконной радости, воплощённой в музыке и раскрывающей её в нас! Однако же следующая песня – своего рода исключение… Нет, она тоже вызывает радость, но обстоятельства её возникновения и признаки воздействия, кажется, несколько иные.

В композиции “I Can’t Dance” группы “Genesis” нет вроде бы ничего от музыки, заставляющей броситься в пляс и пуститься во все тяжкие. Но даже если не прислушиваться к песне, она исподволь зажигает кровь, и искорки первобытного огня начинают пульсировать по всему телу. Проведите эксперимент: поставьте этот трек человеку, который очень занят каким-то делом, сосредоточен и невозмутим, – и вы увидите, как он не сможет усидеть на месте!

А из-за чего? Текст – о неудачнике, который ничего не умеет, кроме как гордиться своей походкой, и мечтает о недоступной красотке. Панк заливает ему ботинки пивом, а он молчит и продолжает толкать всякую всячину в надежде, что она на него посмотрит… Нет, дело не в тексте. Музыка? Да, безусловно! Интересные звуковые эффекты, ритм. Но всё это по отдельности значительно меньше, чем вся песня целиком! Это даже не песня, а некая вибрация, энергия, воплощённая в звуках… Хотя, с другой стороны, это ведь “Genesis”!

Британская группа “Genesis” была основана в 1967 году. Один из основателей коллектива и безусловный лидер на протяжении первых восьми лет творческой жизни группы, Питер Гэбриэл, впоследствии стал без преувеличения выдающимся музыкантом! И речь о нём, кстати, ещё впереди… После Гэбриэла, с 1975 года, вокалистом “Genesis” стал барабанщик Фил Коллинз. Интересно, что первое выступление группы без Гэбриэла состоялось в Лондоне – только не английском, а канадском!

Пик популярности “Genesis” с Филом Коллинзом у микрофона пришёлся на середину 80-х. Тогда же Коллинз пригласил для создания клипа на песню “Land Of Confusion” Питера Флака и Роджера Лоу, которые до этого в своём шоу спародировали музыканта. Работа, затронувшая тему холодной войны, получилась и качественной, и актуальной, – но по иронии судьбы проиграла в номинации MTV клипу Питера Гэбриэла “Sledgehammer”… Казалось бы, подобное стечение обстоятельство должно было внести вражду между музыкантами, а они, наоборот, выступили вместе в “Royal Albert Hall” в 1988 году! Однако это было их последнее совместное выступление…

После долгого перерыва группа “Genesis” собралась только в 1991 году и записала альбом “We Can’t Dance”, одним из главных хитов которого и стал трек “I Can’t Dance”. По сути, это был заключительный всплеск классического “Genesis”. Вскоре группу покинул Коллинз. Хотя команда и продолжила свой путь, это уже было чем-то иным. Поэтому можно считать, что композиция “I Can’t Dance” открыла для “Genesis” двери в вечность, поскольку эта песня – являясь плодом своего времени – как бы и не содержит признаков определённой эпохи! Настолько она архетипична и… радостна. Иногда кажется – радостна первобытно, но слушаешь её спустя почти что четверть века и находишь черты моды, которая сегодня ещё не сформировалась! Что и говорить – удивительная вещь!

94-я строка – песня “I Can’t Dance” группы “Genesis” с альбома “We Can’t Dance”, 1991-й год.

93. Derek And The Dominos: Layla / “Layla And Other Assorted Love Songs” (1970)

 Какое замечательное чувство – влюблённость… Мир буквально преображается и начинает переливаться весенними, радужными красками. Хочется обнять всех и каждого, а настроение всегда не просто отличное – великое, так что горы свернуть можно! Душу переполняют лёгкость и радость бытия, когда идёшь на свидание с любимой! Особенно, если её зовут по-особенному. Например, Лейла…

«Лейла и другие откаталогизированные песни о любви» – так называется единственная пластинка группы “Derek And The Dominos”, вся история которой уложилась в один год. “Derek And The Dominos” основал весной 1970 года легенда блюза Эрик Клэптон после распада “Cream”. К коллективу вскоре присоединился уже упомянутый в настоящей декаде Дуэйн Оллмэн, а в записи альбома принял участие и Джими Хендрикс. Другими словами, в “Layla And Other Assorted Love Songs” звучат трое величайших гитаристов всех времён (по версии журнала “Rolling Stone”) из первой четвёрки!

Естественно, что у таких титанов от музыки мог появиться исключительно шедевральный альбом. Ну а “Layla”, на мой вкус и на вкус многих и многих меломанов, – это визитная карточка группы, жемчужина альбома и вершина музыкального творчества Клэптона. Буквально радует песня, и этой радостью хочется поделиться со всеми!

93-я строка – песня “Layla” группы “Derek And The Dominos” с альбома “Layla And Other Assorted Love Songs”, 1970-й год.

92. George Harrison: Got My Mind Set On You / Cloud Nine” (1987)

 Кто ещё из западных музыкантов так прочно ассоциируется с радостной музыкой, как не Джордж Харрисон! То ли увлечение кришнаизмом так повлияло на него, то ли Харрисон постоянно раскрывал благостный внутренний потенциал, – но его музыка словно бы переливается на солнце! Под неё хочется пробежаться по городу в деловом костюме, влюбиться, улыбнуться девочке в песочнице и совершить, наконец, то, что ты планировал сделать ещё месяц назад…

Джордж Харрисон родился в 1943 году в Ливерпуле. Что привело к его появлению в “The Beatles” на посту соло-гитариста! При этом он не отсиживался в сторонке, записывая блестящие партии, но и писал для группы песни, самой известной из которых является, пожалуй, “Here Comes The Sun”. Пробивной характер Харрисона вкупе с океаном идей и замыслов привели к активной сольной карьере музыканта. В 1970 году он выпускает альбом “All Things Must Pass”, которому будет суждено стать шестикратно платиновым и, таким образом, самым успешным из проект экс-битлов. А сингл “My Sweet Lord”, в котором переплетаются возгласы «Аллилуйя» и маха-мантра «Харе Кришна», моментально превратился в абсолютный хит Харрисона.

Музыкант известен также разносторонними талантами. Он продуктивно дружил с участниками «Монти Пайтон» и даже «засветился» в «Житии Брайана по Монти Пайтон». Культовый фильм «Карты, деньги, два ствола» был снят в кинокомпании Харрисона “HandMade Films”, основанной им в 1978 году. Он также является обладателем «Оскара» и награды за лучший видеоклип в Сан-Ремо. Страсть Джорджа по отношению к киноискусству и любовь режиссёра Мартина Скорсезе к музыке сделали возможным появление в 2011 году фильма «Джордж Харрисон: Жизнь В Материальном Мире».

В 1988 год Джордж войдёт в состав супергруппы “The Traveling Wilburys”. А за год до этого запишет один из самых замечательных своих сольных альбомов – “Cloud Nine”, «Девятое облако». Сопродюсером пластинки выступил Джефф Линн из “Electric Light Orchestra”, который вместе с Эриком Клэптоном также исполнил гитарные партии. На барабанах на одной из песен сыграл Ринго Старр, а на фортепиано – Элтон Джон! Нечего сказать – звёздный состав! В результате сингл “Got My Mind Set On You”, представляющий собой кавер Джеймса Рэя 1962 года, немедленно возглавил американский чат.

Но лично меня в этой песне бесконечно поражает тот визуальный ряд, который возникает при прослушивании, стоит только закрыть глаза! Вот ты уже катишь на кабриолете по морскому побережью. Вот ты ради неё обыгрываешь всех и вся и забиваешь невероятные голы. Или демонстрируешь танец, который втайне разучивал последние полгода. Не буду навязывать собственных ассоциаций, тем более что они весьма спонтанны, но смысл, думаю, ясен: музыка, которая рождает в воображении целые фильмы, прекрасна и восхитительна!

92-я строка – песня Джорджа Харрисона “Got My Mind Set On You” с альбома “Cloud Nine”, 1987-й год.

 

91. FamilyProcessions / “Family Entertainment” (1969)

 Вот мы и подошли к концу первой музыкальной десятки настоящей песенной сотни. И Декаду Радости мне хотелось бы завершить композицией, в которой эта самая радость выглядывает, как солнечный луч после освежающего дождя. Вроде бы и грустная песня, а вслушаешься – и в груди понемногу разгорается жар, как в костре после всё того же дождя. Так что радость, в конечном счёте, не всегда во внешних проявлениях – это нечто сугубо личное, что связывает тебя с Богом, но при этом объединяет с людьми. И группа, которой я доверил закрывать первую декаду своего условного списка, тоже весьма неоднозначная и многоплановая.

Британский коллектив “Family” был основан в 1967 году в Лестере и полюбился публике благодаря оригинальному сплаву прогрессивного рока с обилием симфонических инструментов и аранжировок, артистичностью выступлений и наличием двух постоянных вокалистов. О Роджере Чепмене, голос которого напоминает, по моему личному наблюдению, то Гарика Харламова, то Бориса Гребенщикова, мы ещё поговорим. Сейчас же я хочу предложить очень лиричную, с оттенком грусти, но очень светлую и солнечную песню, исполненную другим вокалистом Джоном Уитни.

91-е место – трек “Processions” группы “Family” с альбома “Family Entertainment”, 1969-й год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *