Это — статья раздела
Цитатник Аквариума
Когда идёшь сто шестьдесят и перед тобой стена –
Это пройдёт там, где взойдёт Луна.
В «цитатнике Аквариума» символизм чисел зачастую связан с нумерацией постов. Так было в 151-м выпуске про псалом 151, в 90-м – про 90 дней и 90 ночей. Даже запись про песню «Маша и медведь», которая вышла в 99-м, была 99-й по счёту. На этот раз 160-я заметка – про скорость 160 км/ч из песни «Там, где взойдёт Луна». Но данная привязка условная, а обратиться я предлагаю к другой строке:
Если в новых мехах – пыль вместо вина,
Это пройдёт там, где взойдёт Луна.
Новые мéхи, с ударением на первый слог, – что это? Мехи – это ёмкости для хранения вина, которые появились ещё в древние времена. По крайней мере, в ветхозаветной книге Иисуса Навина есть такой стих: «И эти мехи с вином, которые налили новые, вот, изорвались… от весьма дальней дороги» (Нав. IX, 13). Мехи изготавливали из цельных шкур домашнего скота, например, козы. Шкуру дубили и зашивали, оставляя одно отверстия для налива жидкости. Получившееся горлышко перевязывали верёвкой или затыкали пробкой.
Вместимость различных мехов определялась размером животного, из которого они делались. В мехе из воловьей шкуры можно было хранить до 250 литров. Мехи из кожи козы, конечно, были многократно меньше. Но из какой бы кожи ни готовились мехи – новые они были эластичные и выдерживали брожение молодого вина, которое, таким образом, дозревало внутри. С годами же кожа усыхала и становилось непригодным для молодого вина, которое могло прорвать мех.
Во времена Христа хранение вина в мехах являлось общеупотребимым в Иудее. Именно это и позволило Спасителю сформулировать следующую метафору: «Не вливают вина молодого в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи и вино вытекает и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи и сберегается то и другое» (Мф. IX, 17). Под ветхими мехами Христос подразумевает Ветхий Завет, а под новым вином – Новый Завет, который Спаситель и пришёл благовествовать. Другими словами, учение Христа должно «настояться», и для этого требуется новая религиозная система.
У Гребенщикова в новых мехах нет ни старого, ни нового вина – в них «пыль вместо вина». Как это нужно понимать? Можно предположить, что речь идёт об отсутствии творческой энергии для созидания чего-то нового. Если так, то БГ объясняет, благодаря чему всё изменится: «Это пройдёт там, где взойдёт Луна». В данном случае Луна выступает как атрибут белой богини, о которой мы подробно говорили, когда разбирали образ «белой девы». Обе песни – «Всадник между небом и землёй» и «Там, где взойдёт Луна» – были изданы в 1997 году, хотя написаны в совсем разные периоды. Тем не менее, мотивы «Гипербореи» и «Лилит» отчётливо относят к мифологии Роберта Грейвса.
Тебя называют богиней, для меня ты – жена,
Нас будут ждать там, где взойдёт Луна.
Борис Борисович признавался, что альбом «Лилит» целиком посвящён белой богине и женскому началу мира. И пояснил свою мысль следующим образом: «В соответствии с буддистской традицией настоящий йог-мужчина видит во Вселенной абсолютное проявление женского начала. Для него вселенная – женщина. Всё, что происходит во Вселенной, – это активность женского начала. Он видит в ней Великую Богиню. Поэтому всё, что он делает, выглядит как взаимодействие со Вселенной».
Вот такая горючая смесь мифологии белой богини, буддийской философии и Луны – которая делает всё не в счёт, даже если идёшь 160 и перед тобой стена.
Другие цитаты Аквариума
► Бубен верхнего мира
► У тебя внутри луна под водой
► Ты никогда не ловил луну в реке рукой
Именно эта запись в VK
Присоединяйтесь к сообществу ВКонтакте