Изобретения обычно совершают мужчины. Особенно в такой традиционно мужской отрасли, как машины. Тем интереснее, что важнейшие инновации в устройстве автомобилей привнесли именно женщины. Да что далеко ходить – именно женщина впервые поехала на машине, в то время как мужчина опустил руки и пошёл пить пиво с сосисками.
Первое в мире автопутешествие Берты Бенц
Да-да, фамилия Бенц в заголовке появилась неспроста. В названии концерна Мерседес-Бенц нас в данном случае интересует вторая часть. Именно Карл Бенц стал основателем современного автомобиля как такового. Для 1870-х годов идея транспортного средства, передвигающегося самостоятельно, без лошадей, была не просто фантастической, а безумной. Для сравнения, ознакомьтесь с мнением члена Парламента Великобритании Скоттом-Монтегю, которое он высказал в 1903 году: «Я не считаю, что появление легковых автомобилей как-нибудь повлияет на гужевой транспорт». А ведь к этому времени машины уже перестали быть диковинкой.
Что уж говорить про 1870-й год, когда Карл Бенц представил проект автомобиля фон Манштедту в немецком Пфорцхайме. Потенциального инвестора идея не впечатлила. Зато бурлящий идеями Бенц запомнился юной Берте Рингер. Вообще-то она должна была выйти замуж за Манштедта-младшего, но помолвка так и не состоялась. Берта обвенчалась с Карлом Бенцем и на долгие годы стала его верной соратницей, поддерживавшей все его начинания. Заодно подарила инженеру пятерых детей.
Первый двухтактный двигатель внутреннего сгорания Карл и Берта Бенц запустили в новогоднюю ночь 1879 года. А в 1886 году изобретатель протестировал первый самодвижущийся автомобиль. Немецкое общество энтузиазма Бенца не разделило: новшество казалось опасным и плохо применимым к реальной жизни. За новатором закрепилась слава мангеймского чудака. В течение двух лет старина Карл вносил изменения в конструкцию, пока утром 5 августа 1888 года не обнаружил у себя на столе записку от супруги: «Не волнуйся, мы у мамы». Автомобиля в гараже не оказалось, а «мы» означало, что Берта взяла в поездку ещё и детей. 104 километра от Мангейма до Пфорцхайма – это и по нынешним временам немало, а тогда – целое приключение на пару дней.
Романтизированная версия этой истории свелась к тому, что мужественная Берта доказала мужу, что на созданном им автомобиле можно преодолевать большие расстояния без ночёвок и необходимости менять лошадей, как в конных путешествиях. Но в реальности за рулём трёхколёсного Бенц Патент-Моторваген сидел 13-летний сын изобретателя Ойген, а Берта вместе со старшим сыном Рихардом сидели в салоне, а при необходимости толкали машину сзади. Как бы то ни было, Карл Бенц впоследствии неоднократно признавался, что если бы не супруга – он вряд ли бы решился на столь суровое по меркам того времени испытание.
Дворники стеклоочистителей
Итак, первым автомобилистом в истории стала женщина. И именно прекрасному полу принадлежит множество последующих изобретений, которые упростили жизнь водителям. Особого упоминания заслуживает Мэри Андерсон. Она придумала и воплотила в жизнь дворники стеклоочистителей. Зимой 1902 года она ехала в нью-йоркском трамвае, и машинист постоянно останавливался, чтобы очистить ветровое стекло от налипавшего снега. Женщина обратилась к конструктору, который разработал для неё первый в мире механизм очистки стекла с управлением из салона. В следующем году Мэри получила патент на изобретение, но продать его ни одному автоконцерну не удалось. В результате, в 1922 году, после истечения срока действия патента, компания Cadillac начала массовую установку дворников на свои автомобили. С тех пор стеклоочистители превратились не просто в стандартное, но и неотъемлемое оборудование наземного транспорта.
Глушитель
Вот такая интересная складывается картина: мужчины изобретают нечто кардинально новое, глобальное, а женщины – проявляют интерес к деталям, которые призваны улучшить большой механизм. Так произошло с щётками стеклоочистителей, так случилось и с глушителем.
Наверняка, вы за полкилометра услышите машину с «пробитым» глушителем. Скромная малолитражка ревёт, как дикий зверь. Первые автомобили не имели глушителя в принципе. Они работали с неимоверным грохотом. И если мужчины готовы были это терпеть, то одна женщина взяла и изобрела «звуковой фильтр» для авто. Случилось это в 1917 году. Заслуга изобретения глушителя принадлежит американке Долорес Джонс.
Бронежилет, циркулярную пилу, перископ для подлодок — да, их тоже изобрели женщины. Что ещё раз подтверждает тезис: мужчина изобретает колосса — женщина делает его приспособленным для использования. Первый поводок придумал, конечно, мужчина-пастух. Зато женщина придумала сделать его удобным и сделала выдвижную верёвку-рулетку. Так что мужчина изобретает новый мир, а женщина обустраивает его таким образом, что удобно становится всем. А какие женские изобретения знаете вы?
Самые дорогие и эксклюзивные часы | Кто озвучивает сериалы и фильмы | Судьбы выигравших в лотерею |