На «Автоответчике» появилась новая рубрика, созвучная блогу, – «Авто». В первой, полушуточной статье автомобильной тематики речь шла о том, в каких случаях девушкам следует просить о подарках, если мужчина за рулём. Однако тогда же было озвучено обещание осветить историю самых известных, легендарных и уникальных автомобильных брендов. Понятно, что в этой сфере на первый план выходят личные предпочтения, поэтому порядок представления марок машин выбран предельно простой – по алфавиту. И сегодня мы поговорим – верно, об Audi!
Хэнде Хорьх!
Если вы невнимательно прочли или просто пробежали глазами подзаголовок, то «хэнде Хорьх» переводится как «руки Хорьха» – а они у него были золотыми! Как, вы не знаете, кто такой Хорьх? Позор на ваши юные головы, потому что люди постарше наверняка знают этого человека, по крайней мере, по советской классике: на машине марки “Horch” ездил Штирлиц! Это в фильме он ездил на Mercedes 230 в кузове W153, а по книге у Штирлица был Horch 853! И именно Августу Хорьху принадлежит заслуга создания автоконцерна Audi.
Примечательно, что работать в автомобильном деле Август Хорьх начал на производстве Карла Бенца, основателя Mercedes-Benz. Собственный завод Хорьх основал ещё в XIX веке, правда, в самом его конце – 14 ноября 1899 года в Кёльне. Спустя два года конструктор перебрался в саксонский Рейхенбах, а в 1904 году – в Цвикау, где организовал акционерное общество. Именно здесь и появилось название Audi, причём появилось, по большому счёту, по воле шутливой случайности и фантазии самого Хорьха.
В 1909 году он основал в Цвикау второй завод, однако назвать его своей фамилией не мог, ведь она была защищена торговым знаком. Тогда предприимчивый инженер перевёл «Хорьх» с немецкого на латынь и получил всем известное “audi”. Дословно это, равно как и horch, переводится «слушай».
С первых же лет своего существования концерн Audi нацелился на спортивные свершения. С 1911 по 1914 годы автомобили Audi непременно достигали успеха на австрийских горно-раллийных гонках. А модель Audi C14/35 мощностью 35 л.с. даже удостоилась прозвища «покоритель Альп». В 1921 году компания выпустила новинку Audi K14/50. Последняя цифра, кстати, с момента основания обозначала мощность машины, в данном случае – 50 л.с. Но интересна модель K14/50 в большей степени тем, что это был первый немецкий автомобиль с левым расположением руля.
Между тем, наращивание мощностей превратилось в тенденцию. И Audi совершенствует силовые установки своих машин, увеличивает объём и количество цилиндров двигателей. В 1923 году появляется шестицилиндровый двигатель на модели M, в 1927-м – восьмицилиндровый на Audi Imperator. С наступлением мирового экономического кризиса бензиновый аппетит моторов по понятным причинам пришлось укротить. А в 1931 году Audi начинает выпускать и переднеприводные машины под маркой DKW.
Четыре кольца Audi
В 1930-м годам относится и появление знаменитого символа Audi – четырёх переплетённых колец. Свою роль в этом сыграл и экономический кризис. Саксонский государственный банк стал переживать за инвестиции в автопромышленность и заявил о возможности дальнейшего сотрудничества только с единым концерном. В этой связи 29 июня 1932 года три завода – Audi, Horch и Zschopauer Motorenwerke/DKW – объединились в Auto Union AG. Практически сразу же новая компания купила подразделение Wanderer, которая изначально занималась производством велосипедов, а с 1902 года и мотоциклов. Для обозначения единства четырёх производств, сохранивших свои марки, и были выбраны переплетённые кольца, которые сегодня являются неотъемлемым и моментально узнаваемым символом Audi.
Четыре участника концерна чётко поделили между собой рынок. DKW занимались производством мотоциклов и малолитражек, Wanderer ориентировались на автомобили среднего класса, Audi выпускали машины верхнего сегмента среднего класса, а Horch изготавливали автомобили класса «люкс» и представительские машины. На одной из них, как мы припомнили, и ездил Штирлиц.
В 1934 году автомобили Audi приняли участие в престижных гонках, и «серебряные стрелы» от Auto Union AG в течение нескольких лет были предметом зависти других автопроизводителей. С началом войны выпуск машин, разумеется, был приостановлен. А в 1945 году завод Audi и вовсе оказался в советской оккупационной зоне и был демонтирован…
Добро пожаловать в Ингольштадт!
Высшее руководство Audi ещё до конца войны перебралось в Баварию, на родину конкурентов из BMW. Только городом расквартировки Audi была избрана не столица федеральной земли, Мюнхен, а – гарнизонный городок Ингольштадт. В 1945 году здесь был создан склад запчастей концерна Auto Union, который возобновил производство машин в сентябре 1949 года.
В первые послевоенные годы Auto Union выпускал, в основном, малолитражные DKW с двухтактными двигателями, развозные фургончики и мотоциклы. Во второй половине 50-х концерн постепенно перешёл в руки акционерной компании Daimler-Benz AG, которая к 1958 году владела 88% акций Auto Union, а в следующем – полностью выкупила его, превратив завод в Ингольштадте в собственный филиал. Усилиями «Даймлера» с конвейера концерна сошёл первый после войны четырёхтактный двигатель, но случилось это только в 1965 году…
Тогда же было принято решение возродить традиционный бренд Audi. Об этом имени немецкие автолюбители забыли настолько прочно, что вплоть до 1972 года машина выпускалась без дополнительных цифровых или буквенных обозначений – просто “Audi”. Однако начиная ещё с 1965 года разгорелась нешуточная борьба за Audi между концернами-гигантами Daimler-Benz и Volkswagen. Результатом этой битвы, с одной стороны, стали заторможенные темпы производства новых моделей, а с другой – применение новых технологий, идей и дизайна вследствие конкуренции. В итоге в ноябре 1968 года миру была представлена настоящая сенсация, до сих пор остающаяся такой для бедной части населения слаборазвитых стран, – Audi 100!
В 1969 году концерн Audi официально перешёл к акционерному обществу Volkswagen AG. Под лозунгом “Vorsprung durch Technik”, то есть «Превосходство высоких технологий», в 1972 году стартовало серийное производство легендарной «бочки» – Audi 80. Спустя два года конструкторский отдел Audi вместо Людвига Крауса возглавил легендарный Фердинанд Пих, который ещё больше усилил акцент на инновационных технологиях. Всего за пять лет компания Audi превратилась в производителя наиболее технологичных автомобилей в мире. В 1976 году в машинах марки появился пятицилиндровый двигатель, в 1979 – турбонагнетатель, а в 1980-м – знаменитый полный привод quattro. Да, именно Audi принадлежит заслуга производства первого в мире легкового автомобиля с приводом на все колёса!
Светлое настоящее и невероятное будущее Audi
Акцент на технологичности автомобилей марки сохраняется до наших дней. Причём это касается всех частей и агрегатов машин Audi. Кузов авто сначала полностью оцинковывали, а затем стали производить из алюминия, что снимало проблему ржавчины и делало конструкцию гораздо легче стальной. Конструкторы Audi бесстрашно борются с ветром, создавая аэродинамический дизайн с минимальным коэффициентом сопротивления. Турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, невероятно мощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели – всё это стало характерной чертой Audi сегодня.
В 1993 году уже самостоятельные Audi поглотили британский Cosworth, испанский SEAT и, внимание, итальянский Lamborghini! Что касается собственной линейки Audi, то здесь бал правили автомобили бизнес-сегмента A6, представительские седаны A8, обновлённое спортивное спорт-купе TT, а также кроссоверы Q5 и Q7. В «нулевые» появились кабриолеты Audi A5 и A3 и гоночный суперкар R8.
И сегодня слава Audi неуклонно и заслуженно растёт. Это объясняется совершенством технологий и привлекательным дизайном при уникальной практичности! На собственном опыте могу подтвердить, что в багажник седана Audi A6 спокойно вмещаются трое связанных мужчин недюжинной комплекции! При необходимости туда можно было поместить ещё и набор клюшек для гольфа. Поэтому статус и техническое торжество – это замечательно, но не может не прельщать продуманное удобство в мелочах. Пускай Audi не обладает столь же внушительным ореолом славы, как BMW или Mercedes, но обладатели ингольштадтских авто не зацикливаются над тем, что о них будут думать окружающие. Они просто делают свой выбор в пользу четырёх колец:
Аутентичность
Утилитарность
Дизайн
Инновации
Audi – всё правильно сделал!
Популярные статьи «Автоответчика»
Профессия — аниматор | Странные иконы | День Гиннесса |