Это — статья раздела
Цитатник Аквариума
Мне нужно было всё, а иначе – нет.
Образцовый нищий у «Галери Лафайет».
В прошлый раз, в заметке про «шинкарёвский пейзаж», мы слушали песню «Ветка». И она, безусловно, настолько замечательна, что хочется её переслушать. Тем более что остались ещё не озвученные факты и не прокоментированные объекты.
Для начала следует сказать, что партию бас-кларнета в «Ветке» исполнил не кто иной, как Мэл Коллинз из “King Crimson”. Если же озвучить полный список музыкантов, принявших участие в записи песни, то это Джереми и Пол Стейси (барабаны и гитары соответственно), Митчелл Фрум за клавишными, Александр Титов на басу и артист оркестра Михайловского театра Санкт-Петербурга Всеволод Долганов на виолончели.
Если же вернуться к тексту, то «Галери Лафайет» – французская сеть роскошных магазинов. По уровню торжественности «галерею» можно сравнить с ГУМом или Гостиным двором. Но так как это сеть, то огромные здания с надписью “Galeries Lafayette” есть не только в Париже, но и в Милане, Берлине, Дубае, Пекине и т.д. Был магазин и в Лондоне, но его закрыли полвека назад…
Строчка «образцовый нищий у Галери Лафайет» лично у меня ассоциируется с «нищими духом» из евангелия от Матфея (V, 3). В свете праздничных огней, в средоточии общества потребления, лирическому герою не нужно ничего из того, что можно купить за деньги. Гипотеза, допустим, спорная, но если вам есть, что сказать, – напишите в комментариях.
И раз уж у нас в данном случае пересеклись музыка и картины, то позволю прикрепить к записи ещё одну песню «Аквариума» – «Даже не думай об этом».
В своё время мы посвятили её разбору целый ряд заметок («Я шёл и качался», «Вокруг бушевал ветер и поток», «Начальник карусели и чёрная моль»), а сегодня обратимся ещё к одной парижской локации – Рю де Базар.
Точно, как на Рю де Базар прошлым летом.
Сказать со стопроцентной точностью, что случилось с Борисом Борисовичем на Рю де Базар прошлым летом, решительно невозможно. Но вот одна зацепка – от художника Юрия Купера. В 1972-м, когда «Аквариум» только начинался где-то между одноимённой пивной и Репиным на пляже, Юрий Леонидович Куперман эмигрировал из СССР и поселился во Франции. И ему есть что сказать относительно бывших ранее культовых улиц Парижа.
В одном из своих интервью, приуроченном к мультимедийному проекту «Медный всадник» (2011), художник вспомнил 70-е годы прошлого века: «В моё время парижские улицы Рю де Сен и Рю де Базар, где сосредоточены все галереи, были запружены народом. А сейчас они словно вымерли, и галерейщики в ожидании посетителей скучают в кафе… Весь «туризм» переехал в другой район. Про то, как менялся Петербург, я ничего сказать не могу, поскольку никогда здесь подолгу не жил. Я могу его только любить».
Имеет ли данная ремарка отношение к простому перемещению модных торговых кварталов или же общему обнищанию современных материальных центров – вопрос, кажется, повисающий в воздухе. Точнее, отрывающийся вместе с веткой и летящий далеко вверх.
Другие цитаты Аквариума
► Я не я, и лошадь не моя
► Моё тело пляшет качучу
► И в самом деле: зачем мы нам?
Именно эта запись в VK