Тесты по этике и аксиологии в религии

1. Что изначально значило слово «этос», от которого произошло понятие этики?
А) нрав, привычки,
Б) совершенство;
В) добродетель, благое;
Г) обожествлённость.

2. Как соотносятся мораль и этика?
А) этика – область научного знания, мораль – её предмет,
Б) этика – учение о нравственности в социуме, мораль – о личной нравственности;
В) этика – древнегреческое учение о нравственности, мораль – римское;
Г) этика говорит о религиозной нравственности, мораль – о светской.

3. В чём специфика религиозной этики?
А) она требует хотя бы минимального религиозного опыта;
Б) она определяется догматическим учением той или иной религии;
В) она предполагает единство принципов вместо плюрализма светской этики;
Г) всё перечисленное.

4. Что такое аксиология?
А) раздел философского знания о ценностях,
Б) теория и методология познания;
В) наука о наказаниях за преступления в древности;
Г) сочинение Канта о совести.

5. Что из перечисленного верно в отношении этики Сократа?
А) благо тождественно удовольствиям, счастью;
Б) добродетель тождественна знанию;
В) человек знает только то, что он ничего не знает;
Г) всё верно.

6. Как Сократ называл искусство выявления истины в ходе беседы?
А) педагогика;
Б) диалектика;
В) маевтика,
Г) сайентология.

7. В чём, по Платону, онтологически укоренена человеческая душа?
А) в олимпийских богах;
Б) в мире идей,
В) в сознании человека, исчезающем после смерти тела;
Г) в космосе как средоточии Мировой Души.

8. В чём для Платона состоит моральный долг человека?
А) в преодолении чувственного начала и возделыванию разумного начала,
Б) в познании истинного учения, которое приобщит человека к нравственному совершенству;
В) в безграничном служении людям в духе абсолютного альтруизма;
Г) в научном объяснении действующих религиозных доктрин.

9. В чём ключевой момент понимания Аристотелем добродетели?
А) она представляет собой золотую середину между избытком и недостатком определённой страсти,
Б) это максимум воплощения врождённой страсти;
В) она исключает влияние страстей на нравственную жизнь человека;
Г) добродетель прививается в процессе воспитания и не меняется после юношества.

10. Как ещё характеризовал добродетель Аристотель?
А) добродетель – это обобщённый показатель человеческого характера;
Б) она является установкой, решимостью индивида действовать на основе моральных принципов;
В) она формируется на практике, как музыкант оттачивает мастерство занятиями;
Г) верно всё вышесказанное.

Лекции по теологии Михаила Кожаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *