VI. Декада Безудержного Веселья

Шестая десятка 100 песен

VI. Декада Безудержного Веселья

06

50. Flogging Molly: Devil’s Dance Floor / “Swagger” (2003)

«Гори оно всё огнём!» – так говорят, когда пускаются во все тяжкие. Махнул рукой, помянул нечистого – и в разгул! Мы никого такого поминать, конечно, не будем, тем более что музыканты, открывающие декаду безудержного веселья, возместят это сполна. Интереснее выяснить рецепт подходящей под такое состояние песни. Когда я только заполнял настоящую сотню, не до конца представлял, что это будут за празднично-плясовые треки. Зато когда составил декаду наполовину, понял, что никакой загадки лично для меня тут нет – британские музыканты, весёлый мотив, побольше флейт и текст про деревенского забулдыгу или подвыпившего матроса. Действует, как правило, безотказно. Главное, чтобы настроение для прослушивания было подходящим. А ещё важнее – погружаясь в безудержное веселье, ты вроде как бы и сам оказываешься в описываемой ситуации, после чего возвращаешься в себя без указанных в тексте потерь! Чудесное свойство музыки – пускать в волшебный мир, не требуя взамен жертв и не нанося никакого ущерба…

Но хватит лирики – пора уже вдоволь повеселиться! И первые музыканты любезно предоставят нам очень горячую танцевальную площадку! А музыканты, надо сказать, удивительные. Представьте себе следующий инструментарий: банджо, мандолина, скрипка, аккордеон и даже ложки. Кто же ещё может играть на таком наборе, как не ирландские панки из Лос-Анджелеса! Понятно, что как у панков у группы “Flogging Molly” есть, конечно, и электрогитары, и зататуированный барабанщик, – но как у кельтов у них ещё вистлы и ирландская волынка! Так что коктейль получается – не грех и за воротник закидать!

Итак, 50-я строка – песня “Devil’s Dance Floor” группы “Flogging Molly” с их дебютного альбома “Swagger”, 2000-й год.

 

49. FlookSligo Reel / “Flatfish” (2000)

От бесшабашного предлагаю вернуться к просто безудержному веселью. Потому что лидер следующей группы, кажется, само воплощение интеллигентности при невероятной чувствительности к самой бодрой и зажигательной ирландской музыке! Речь, конечно же, о Брайане Финнегане, который в последние несколько лет стал широко известен в России благодаря гастролям с «Аквариумом» и без него.

Не будет преувеличением заявить, что Брайан Финнеган – крупнейший современный исполнитль на вистле и ирландской флейте в мире! Музыкант родился в Северной Ирландии в 1969 году. Первым его коллективом, который обратил на себя внимание публики, стала группа “Upstairs In A Tent”. В 1993 году Финнеган выпустил сольный альбом “When The Party’s Over”, а спустя два года произошло эпохальное знакомство Брайана с группой “Flook”!

В первый состав “Flook”, помимо Финнегана, входили Бекки Моррис, Сара Аллен и Майкл Макголдрик. Благодаря различной национальной принадлежности участников коллектив также называли «Флейты Трёх Наций». “Flook” играли традиционную инструментальную музыку, а также сочиняли композиции сами. В 2006 году BBC назвали “Flook” лучшей фолк-группой Великобритании. Но уже через два года, перед Рождеством 2008 года, музыканты объявили о роспуске группы. «После 13-ти с лишним лет, сотен концертов и миллионов гастрольных миль, проведённых вместе, мы решились назвать этот день. Это может быть навсегда или просто очень затянувшейся паузой, как знать… Но, пускай это прозвучит как клише, мы остались самыми близкими друзьями… Счастливого Рождества!».

“Flook” оставили после себя четыре совершенно потрясающих, шикарных альбома. Но их музыка не остановилась и продолжает звучать! Уже не первый год Брайан Финнеган играет в составе «Аквариума», и на одном из «квартирных», точнее – камерных концертов в Туле мне удалось побывать! В другой раз, на фестивале в честь Дня Святого Патрика 15 марта 2013 года, мне посчастливилось услышать совместное – причём, первое! – выступление Брайана Финнегана и ирландской певицы Каран Кэйзи под аккомпанемент Бориса Рубекина и Майкла Макголдрика. После четырёхчасового музыкального марафона, уже за кулисами, я пробрался к Брайану, поблагодарил за концерт и вручил посвящённый именно ему мой рассказ «Флутопия», в русском оригинале и в переводе моей подруги Ани Рабкиной на английский.

Но это всё личные интересы, преходящее, а вот что действительно остаётся вечным – удивительная, радостная и пьянящая весельем музыка. Не знаю, как они это делают, – но усидеть на месте под некоторые их вещи мне ни разу не удавалось, как я ни старался обуздать себя! А такому благочестивому искушению, по правде сказать, не грех и поддаться!

Итак, 49-я строка – композиция “Sligo Reel” группы “Flook” с альбома “Flatfish”, 2000-й год.

 

48. Fairport Convention: My Feet Are Set For Dancing / Gladys’ Leap” (1985)

О группе “Fairport Convention” мы говорили всего пять строк назад! Причём тогда это была одна из самых печальных песен на свете. А теперь их композиция представлена в декаде безудержного веселья! Справедливости ради надо сказать, что после первых двух треков, открывавших десятку, под “My Feet Are Set For Dancing” можно будет немного отдохнуть. Но вот в очередной раз не восхититься фолк-музыкой в исполнении “Fairport Convention” точно не получится!

В настоящем сборнике две песни коллектива отделены несколькими страницами. В реальности – между ними 17 лет творчества, испытаний и свершений в истории группы! В 1979 году “Fairport Convention” распались, и долгие годы казалось, что это навсегда. Но в 1985 году бас-гитарист Дэйв Пегг, вокалист и гитарист Саймон Никол и барабанщик Дэйв Мэттекс решили, что у них есть и время, и желание поработать над новым материалом “Fairport Convention”. Музыканты пригласили из “The Albion Band” скрипача Рика Сандерса и певицу Кэти Лесёрф. Из густого тумана, как из пепла воспоминаний, возник Ричард Томпсон. Вместе с ним в команду влился мультиинструменталист Мартин Оллкок. И в том же году была записана пластинка “Gladys’ Leap”.

Альбом был очень хорошо принят английской музыкальной прессой, а “Fairport Convention” в результате такого объединительного акта возродились на неожиданно долгий для самих себя срок – целых 11 лет группа выступала и записывала альбомы примерно в этом составе! Возвращаясь к “Gladys’ Leap”, скажу, что за одну уже фразу “sweet sixteen or sixty” можно влюбиться в песню “My Feet Are Set For Dancing” и в чарующий вокал Кэти Лесёрф! И даже несмотря на классическое звучание 80-х, которое ни с чем не спутаешь, потому что оно узнаётся немедленно, – композиция, конечно же, достойна того, чтобы украсить 100 восхитительных песен в истории музыки!

48-я строка – песня “My Feet Are Set For Dancing” группы “Fairport Convention” с альбома “Gladys’ Leap”, 1985-й год.

 

47. The Young Dubliners: Foggy Dew / “Breathe” (1995)

Так уж повелось, что декада безудержного веселья до сих представлена только музыкой Туманного Альбиона, пускай некоторые группы и играют в Америке. Как, например, коллектив “The Young Dubliners”, исполняющий традиционный ирландский фолк и свято чтущий традиции своего народа. В 1988 году тогда ещё дуэт живших в Калифорнии молодых дублинцев, Кит Робертс и Пол О’Тул, решил исполнять родную их сердцу музыку в местных клубах и пабах. Вскоре к ним присоединились бас-гитарист Брендан Холмс, гитарист Боб Балдинг, скрипач и арфист Час Вальтц и барабанщик Дэйв Ингрэхем. При этом ребята не только переняли многое от предшественников, “Thin Lizzy” и “The Pogues”, но и, как и подобает ирландцам, обращались к народным местным, исполняя их на современный – задорный и озорной манер. Одной из таких песен стала классическая военная баллада “Foggy Dew” – «Туманная роса».

До «молодых ирландцев», ещё в 50-х, эту песню исполнял коллектив “The Clancy Brothers & Tommy Makem”. Группа посвятила себя ирландской народной музыке и стала её крупнейшим популяризатором в Соединённых Штатах. Значение братьев Клэнси было столько велико, что они повлияли на молодого Боба Дилана, перенявшего у них многие темы и приёмы. Сама же песня, “Foggy Dew”, посвящена печальному для ирландцев событию – так называемому «Пасхальному Восстанию» 1916 года, когда ирландские войска пытались обрести независимость от Англии.

Собственно, песня о том, что лучше пасть замертво в бою на родную «туманную росу» у дублинской Лиффи, под ирландским небом, – чем сгинуть в безвестности где-нибудь под Сувлой или Сед-Эль-Баром, в далёком проливе Дарданеллы, куда английская корона отправила ирландских солдат проливать кровь в Первую мировую войну. Из-за этого между Англией и Ирландией и разгорелся конфликт, в ходе которого последняя попыталась отделиться от первой.

Ночь опустилась чернотой,

И треск ружей Коварного Альбиона раздался.

Под свинцовым дождём семь языков пламени

Взвились над рядами стальными.

К каждому сверкающему клинку молитва была обращена

О верности Ирландии её сынов.

Но с наступлением утра войны флаг

Ещё колыхался своими изгибами в туманной росе…

(Перевод Ильи Тимофеева)

Вот такой гордый ирландский народ – свободу получает через смерть за свободу! “For slavery fled. O glorious dead when you fell in the foggy dew” – «Ибо рабство исчезло. Славная смерть, когда падаешь в туманную росу». Но из такой печальной песни плоть от плоти ирландцы на американской земле, “The Young Dubliners”, сделали жизнеутверждающий и развесёлый гимн родного народа!

47-я строка – песня “Foggy Dew” группы “The Young Dubliners” с альбома “Breathe”, 1995-й год.

 

46. David Bowie: Let’s Dance / “Let’s Dance” (1983)

В погоне за эмоциями, бьющими через край, иногда нужно остановиться, чтобы как следует отдышаться. Так и с декадой безудержного веселья – пришло время повеселиться, но удержаться в рамках разумного. Однако и в пятый раз из пяти возможных мы с вами остаёмся в пределах Альбиона – вот что значит настоящая музыка! И сейчас предлагаю потанцевать под хит Дэвида Боуи с одноимённым призывом!

«Хамелеон рок-музыки», Дэвид Роберт Джонс, взявший псевдоним «Боуи» в честь техасского революционера и Мика Джаггера одновременно, родился в Лондоне в 1947 году незадолго до свадьбы своих родителей. Ещё в раннем детстве увлёкся музыкой Элвиса Пресли, Джона Колтрейна и Литтл Ричарда и стал брать уроки игры на гитаре и саксофоне. А знакомство с мимом Линдси Кемпом повлияло на увлечение Боуи представлениями и театральность, гротескность его выступлений в будущем.

Первый успех пришёл к Боуи в 1969 году с синглом “Space Oddity”, в котором многие увидели аллюзию на наркотический трип. Впоследствии этот трек использовали телевизионщики из BBC в своих репортажах о высадке на Луну. Скандалист и оригинал, Боуи вскоре поразил всех образом андрогина Зигги Стардаста и заложил тем самым первый камень в здание глэм-рока. Между тем, новаторство исполнителя в организации полноценного музыкального шоу оценил сам король поп-музыки Майкла Джексона, который перенял у Боуи знаменитую «лунную походку»!

Чисто музыкальное же влияние Дэвида Боуи поистине огромно! В 2000 году, согласно опросу еженедельника “New Musical Express”, творчество Боуи повлияло на самое большое число культовых музыкантов современности! А количество песенных дуэтов самого Боуи просто зашкаливает, да ещё и с кем! Джон Леннон, Мик Джаггер, Дэвид Гилмор, Шер, Брайан Ино, Фредди Меркюри, Игги Поп, Марк Болан… Но настоящий фурор Боуи произвёл пластинкой 1983 года “Let’s Dance”, которая уступила тогда только «Триллеру» Майкла Джексона!

В дальнейшем Дэвид Боуи заставит обратить на себя внимание многими и многими вещами. Он снимется в «Последнем искушении Христа» Мартина Скорсезе в роли Понтия Пилата. На закате 90-х он напишет музыку к компьютерной игре, а в начале «нулевых» создаст радиостанцию для детей. Альбом 2013 года “The Next Day”, опубликованный спустя 40 лет после первого посещения музыкантом Москвы, будет создан Боуи под впечатлением от современной России. А в клипе на одноимённый сингл с него снимутся Марион Котийяр и Гэри Олдмэн… Но песня “Let’s Dance” 30-летней давности всё равно остаётся для меня неким образцом творчества Боуи! Да что об этом говорить – давайте танцевать!

46-я строка – хит Дэвида Боуи “Let’s Dance” с одноимённого альбома 1983-го года.

 

45. Леонид Утёсов: Дорога на Берлин / «Одессит Мишка» (1945)

С песней Утёсова «Дорога на Берлин» я познакомился случайно. Мы с моим другом Мишей Гусевым искали песню, которую можно было бы исполнить на гитаре и флейте на день рождения нашего общего друга, Вадима Чигарова. Последний любит слушать «Агату Кристи», и Миша ввёл в поиске слова «значит, нам туда дорога». Ко всеобщему удивлению в выдачу попала указанная песня Утёсова. Мы в недоумении переглянулись и решили послушать. После чего в один голос заявили, что просто обязаны разучить, отрепетировать и исполнить эту вещь для нашего товарища!

Как это, к сожалению, и бывает у лентяев, партии выучены не были, репетиции переносились, а празднование дня рождения и вовсе оказалось отменено по экономическим причинам… В итоге я до сих пор не выучил партию духовых в припеве, а Миша вряд ли на память воспроизведёт порядок аккордов… Обычная история, как в том анекдоте: «Запомните, дети, и никогда так не делайте!». А вот Мишка бы одессит своё слово сдержал! Причём здесь он? Так называется сборник Утёсова, в который вошла песня «Дорога на Берлин». Но ведь и она начиналась с совсем уж малого – с бедного четверостишья…

Автор текста, поэт Евгений Долматовский впоследствии откровенно признавался, что песня выросла практически сама, а он лишь запустил схему произведения. «В песне «Дорога на Берлин», – вспоминал Долматовский, – некоторые строки не то чтоб не мои, но моему перу не принадлежат. Варшава и Берлин вообще не были мною названы в тексте. Положа руку на сердце, скажу, что даже название песни придумано не мною». Основой стихотворения стало освобождение Гомеля от нацистских захватчиков в 1943 году. Тогда поэт и написал немудрёное стихотворение, названное им просто – «Улицы-дороги»:

С боем взяли мы Орёл, город весь прошли.

Улицы последней название прочли.

«Брянская улица на запад ведёт?

Значит – в Брянск дорога,

Значит – в Брянск дорога,

Вперёд!»

Впоследствии текст получил кольцевое обрамление, а последняя улица задавала маршрут для дальнейшего движения на запад: Брянск – Минск – Брест – Люблин – Варшава – на Берлин! Но эти города появились не сразу! Композитор Марк Фрадкин, заметив стихотворение во фронтовой газете «Красная Армия», сочинил мотив и предложил песню Утёсову. И тот с удовольствием исполнял её, добавляя новые города по ходу их взятия советскими войсками. Так и получилась песня «Дорога на Берлин»!

Казалось бы, логичнее было включить эту вещь в декаду путешествий, а не в декаду безудержного веселья, где она смотрится, по крайней мере, странно: песня всё-таки про войну… Объясняюсь. Во-первых, «Дорога на Берлин» – про Победу 1945 года, вошла в сборник Утёсова 45-го года и в списке ста песен расположилась на 45-й строке! Во-вторых, ну как же нам радостно и весело жить благодаря нашим дедам, отдавшим свои жизни за нас! Говорят же: «Спасибо деду за Победу!». Мой дедушка потерял в войну ногу, а ведь он тогда был младше меня сегодняшнего лет на шесть или семь… Как же мне не веселиться, когда я могу проехаться по дороге на Берлин в мирное время! Посетить те же города не с автоматом в руке, а с туристическим буклетом! Хоть я и Мишка, в Одессе побывать мне пока ещё не довелось. Но прилюдно обещаю, что в поезде подниму стопку за тебя, дедушка, а в Одессе поклонюсь памятнику Утёсова! Спасибо вам!

45-я строка – строевая «Дорога на Берлин» в исполнении Леонида Утёсова со сборника «Одессит Мишка», 1945-й год.

 

44. Dropkick Murphys: I’m Shipping Up To Boston / The Warriors Code” (2007)

«Эпитет Набоков» или «Вывод Бердяев» – сложно сказать, как бы называлась группа русских музыкантов, которые эмигрировали из России в Берлин или Париж и в своём творчестве отдавали дань уважения отечественной культуре и традиции. Но сейчас речь пойдёт не о каких-то гипотетических музыкантах с на скорую руку нафантазированным названием, а о реальных ребятах. И эмигрировали они не из России, а из Ирландии, и не в Париж, а в Бостон! Конечно, вы только что прочли название группы, но всё равно бы догадались, что разговор – о культовых кельтах от панка “Dropkick Murphys”!

В 1950-х годах жил в Бостоне боксёр Джон Мёрфи по прозвищу «Дропкик». “Dropkick” – это название удара в боксе, которым и прославился Мёрфи. Он основал в своём доме тренировочный зал для боксёров, страдающих тягой к алкоголю. Помогал восстанавливать форму после запоев и справляться со сложными жизненными ситуациями. А вскоре спортзал превратился в самый настоящий реабилитационный центр. Сам же «Дропкик» Мёрфи превратился в живую легенду Бостона и всего Восточного Массачусетса! Вот с таким незамысловатым и в тоже время глубоким названием и основали группу “Dropkick Murphys” Майк Макколган, Кен Кейси и Рик Бартон. Неслучайно, поэтому, их музыку так любят использовать на спортивных мероприятиях. А песня “Time To Go” и вовсе стала гимном клуба НХЛ “Boston Bruins”!

Участники коллектива бережно хранят ирландские традиции и ежегодно дают концерты на фестивале в честь Дня святого Патрика, проходящего в Бостоне. Присоединившийся к “Dropkick Murphys” барабанщик Мэтт Келли так высказался о приверженности традициям и о Бостоне: «Джон Мёрфи был типичным бостонским парнем, он очень гордился своими ирландскими корнями и непоколебимой верностью своему родному Бостону – как и все “Dropkick Murphys”». И, пожалуй, их самая знаменитая песня, как никакая другая, имеет прямое отношение и к Ирландии, и к Бостону!

Композиция “I’m Shipping Up To Boston” – шуточная песенка ирландского исполнителя Вуди Гатри. Повествуется в ней о моряке, который потерял свою деревянную ногу, взибираясь вверх по топселям, и в её поисках отправился в Бостон. Кавер песни в исполнении “Dropkick Murphys” вошёл в их альбом “The Warrior’s Code” («Кодекс бойца») 2007 года, который музыканты посвятили другому американскому боксёру Микки Уорду по прозвищу «Ирландец». Но настоящую популярность эта песня приорела после выхода фильма Мартина Скорсезе «Отступники», в котором она прозвучала в качестве саундтрека в заглавных титрах и по ходу развития сюжета. Говорят, что Леонардо ди Каприо был поражён “I’m Shipping Up To Boston” и лично настоял на включение композиции в картину!

Впоследствии на “I’m Shipping Up To Boston” был снят клип, а сама песня звучала и в неувядающих «Симпсонах» (19 сезон, 13 серия), и в оскароносном фильме «Боец», посвящённом Микки «Ирландцу» Уорду. В 2009 и 2010 году она стала официальным гимном Австралийской футбольной лиги. Сами же “Dropkick Murphys” исполнили “I’m Shipping Up To Boston” вживую на стадионе шотландского футбольного клуба «Селтик» в Глазго. У того же, кто по каким-то невероятным причинам никогда не слышал эту композицию, есть отличная возможность понять причины её вселенской популярности.

Итак, 45-я строка – песня “I’m Shipping Up To Boston” группы “Dropkick Murphys” с альбома “The Warrior’s Code”, 2007-й год.

 

43. Gaelic Storm: Johnny Tarr / “Special Reserve” (2003)

Позвольте рассказать мне историю о человеке по имени Джонни Тарр. Он был наследником запойного пастора и каждый день пропадал в баре. Обычно Джонни не выходил из паба, не оставив его сухим. Говорят, сам дьявол уступал ему в скорости потребления спиртного! Джонни Тарр имел привычку пить бренди пинтами и однажды, после пятнадцатного бокала, пал жертвой жажды. По крайней мере, таково было заключение приглашённого врача. Даже если бы вы увидели Джонни сами, вы бы ни за что не поверили в эту историю! Потому что лично я не поверил бы человеку вроде меня, если бы он поведал о Джонни Тарре! Но загвоздка в том, что я слышал это от человека, который знает парня, который клянётся, что это правда!

Примерно об этом идёт речь в песне “Johnny Tarr” калифорнийской группы “Gaelic Storm”. Несмотря на американское гражданство, участники группы не забывают о корнях и активно используют ирландские и шотландские мотивы в своей музыке. А некоторые композиции исполняют и вовсе на гаэльском языке, что нашло отражение в самом названии коллектива. Слава к “Gaelic Storm” пришла в 1997 году после их появления в фильме «Титаник». Однако известность не повлияла на группу, которая и по сей день продолжает радовать слушателей весёлыми и мелодичными песнями.

Ну и раз тема песни разгульно-питьевая – на какое же ещё место в декаде безудержного веселья я её мог поставить, кроме как на 43-е! Ведь это градус хорошего шотландского виски, после которого слушать “Gaelic Storm” особенно приятно! Хочется надеть старую футболку с надписью “Johnny Walker. Keep walking” и пуститься в пешую прогулку по вечернему пригороду…

Итак, 43% – песня 10-летней выдержки “Johnny Tarr” группы “Gaelic Storm” с альбома “Special Reserve”, 2003-й год.

 

42. Oceana: Cry Cry / “Love Supply” (2010)

А, забыли Осеану, ветреные меломаны? Вспоминаете сейчас: да, это же та кудрявая девушка, которая несколько лет назад взорвала радиостанции и музыкальное телевидение своим абсолютным хитом “Cry Cry”! Я вам скажу, как обстоит дело на самом деле. Эта песня появилась три года назад. Всего три года назад! Некоторые уже успели забыть об Осеане, хотя недавно впадали в истерику при первых звуках фортепиано в проигрыше “Cry Cry”! Сколь недолговечна человеческая память! Сегодня мы все восхищаемся певицей Адель и из-за наслоения ремиксов уже не помним, как звучит оригинальная версия “Somebody That I Used To Know” в исполнении Готи и Кимбры! Интересно, вспомним ли мы их в 2016-м? Ведь даже на волне всеобщей любви к прогремевшей на весь мир песни “Cry Cry” лишь малая часть меломанов «разглядела», а точнее услышала в Осеане выдующуюся джазовую певицу…

Осеана Мальман родилась 23 января в Германии. Её отец был ямайским музыкантом и диджеем, а мама – дизайнером одежды. Островные корни, а также увлечение творчеством Боба Марли и Джеймса Брауна дали о себе знать, и совсем ещё маленькая Осеана увлеклась музыкой и вокалом. В 15 она выиграла свой первый музыкальный конкурс, а спустя три года записала дебютный альбом “Magic Lights”. Но настоящая известность пришла к исполнительнице в 2009 году, когда Осеана представила сингл “Cry Cry”!

Популярность песни можно сравнить с главным хитом уходящего 2013 года, “Somebody That I Used To Know”. Тогда незатейливые слова “deep inside cry cry cry” можно было услышать из каждого утюга! Но люди, будучи натурами изменчивыми и увлекающимися, вскоре основательно подзабыли и сам хит, и его исполнительницу. Осеана напомнила о себе летом 2012-го, когда исполнила гимн чемпионата Европы по футболу, проходившего в Украине и Польше. Я сам оказался в день финала чемпионата в Киеве, но в композиции “Endless Summer” свою любимицу признал с трудом… Понимаю, что распитие рома и игра в покер могут послужить слабым оправданием этому, поэтому приношу Осеане извинения! Но, по крайней мере, песня “Cry Cry” до сих пор вызывает во мне бурю эмоций, отчего хочется пуститься в пляс! Помнится, я даже был готов перевернуться на МКАДе, когда правая нога от первых звуков мелодии вдавила в пол педаль газа… Поэтому декаду безудержного веселья рекомендую слушать подальше от транспортных средств, желательно вообще на вечеринке или дне рождения! Уверен, впечатления у гостей останутся самые замечательные!

42-я строка – песня Осеаны “Cry Cry” с альбома “Love Supply”, 2010-й год.

 

41. Silly Wizard: Donald McGillavry / “So Many Partings” (1980)

Один мой приятель как-то поделился со мной весьма тонким наблюдением, что опьянение от хорошего виски наступает в тот момент, когда ты начинаешь слышать запах моря. Я родился в местности, о которой Гоголь высказался, что в какую сторону отсюда не скачи хоть тысячу вёрст, до моря всё равно не доберёшься. Как знать, выпил бы Николай Васильевич десятилетний «Laphroiag» – может быть, он изменил своё мнение об удалённости заморских островов. Например, Шотландии. Подарившей человечеству не только божественный напиток, но и божественную музыку, от которых в равной степени ноги сами пускаются в пляс.

Группа, песню которой я хочу поставить, в представлениях не нуждается. “Silly Wizard” – высочайший образец народной шотландской музыки, не любить которую может лишь тот, кто её ещё не слышал. А вот образ Дональда МакГеллаври, безусловно, заслуживает отдельного освещения. Голодный и оборванный, он спускается с холма, пугая местных поселянок одним своим видом. Этот «беспечный шотландский бродяга» сильно напоминает мне русского деревенского пьяницу, который на поверку может оказаться мастером своего дела, уехавшим из города подлечить нервы. И “Donald McGillavry” – это, на мой взгляд, музыкальный аналог Джонни Уокера. Так что если вы хотите выпить бутылку виски за три минуты и остаться трезвым – следующий трек именно для вас!

Вершина Декады Безудержного Веселья – песня “Donald McGillavry” группы “Silly Wizard”, 1980-й год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *