Бутерброд с Андреем Болконским

В эротических снах молодого дворника
Ты будешь пойман в трубе.
И надменные девы привяжут тебя к столбу,
И они коронуют тебя цветами и
С песнями бросятся прочь…

Борис Гребенщиков

Мало кто знает, что происходит с персонажами романов по окончании действия. Вряд ли широко известна судьба Андрея Болконского после «Войны и мира».

Болконский убит, Наташа Ростова жутко тоскует по нему. Тело главного героя тем временем самыми различными способами употребляется в быту. Поэтому голос автора за кадром постоянно повторяет программную фразу свидетельства:

«А в романе он всё это поминал Андреев».

«Андреев» в данном случае стоит во множественном числе: имеется в виду: Андреев Болконских.

Перед моим взором проносится один из фрагментов, когда тело Болконского применяется не по назначению. На лесной поляне стоит плетёная квадратиками берестяная корзинка-кошёлка по типу лукошка. Внутри находится двойной бутерброд с начинкой: между двумя кусками хлебами вкривь и вкось лежит покойный Болконский размером с ладонь. Тоже уменьшенная Наташа Ростова стоит за корзинкой и тихо плачет в платочек, не видя своего возлюбленного. Наконец, она оглядывается и встречает глазами мёртвого Андрея, «погребённого» в булке, и начинает горько реветь от несчастья. Во время этой сцены голос за кадром, собственно, и произносит густо-красиво, размеренно и немного печально:

– А в романе он всё это поминал Андреев…

06.01.2006

Сновидения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.